На вопрос о пенсиях казахстанцев «Правительство для граждан» не просто не ответило — оно предложило журналистам самим ответить на него. Фактически государственный орган нарушил закон «О СМИ». Будем судиться?
30 марта медиапортал 365info.kz спросил у «Правительства для граждан» об общей ежегодной сумме комиссий, которую операторы получают за выплату пенсий, и как она распределяется между банками и Казпочтой.
8 апреля директор портала получил гениальный ответ за подписью заместителя директора центрального филиала Фариды Бокижановой:
«Филиал НАО «Государственная корпорация» «Правительство для граждан» по городу Алматы перенаправляет Вам запрос Национального информационно-аналитического медиа-портала 365 info.kz за №1003-09 от 30.03.20022 года о получении информации для подготовки материала на тему финансового рынка Казахстана».
Это вполне могло быть досадным недоразумением, если бы не тот факт, что помимо г-жи Бокижановой над запросом журналистов работали еще трое сотрудников госкорпорации — исполнитель Нокеева и двое согласователей — Байсинова и Алежанова.
Странно, что ни у кого из ответственных за коммуникации со СМИ сотрудников не возникло вопросов к исполнителю Нокеевой, зачем и почему она поручила отвечать на журналистский запрос тем, кто его написал?
Невнимательность или халатность сотрудников «Правительства для граждан» в данном случае — яркое свидетельство тому, как чиновники привыкли относиться к официальным коммуникациям с населением.
За восемь лет работы портала мы получали отписки в разных форматах — от «это не в нашей компетенции» до «в соответствии с законодательством Республики Казахстан данная информация относится к категории «для служебного пользования». Но чтобы журналистам перепоручали самим отвечать на свои вопросы, такое в нашей практике впервые.
Так что Министерству информации и общественного развития, работающему сейчас над проектом нового закона о СМИ, следует учесть излюбленную практику госслужащих перекладывать свои обязанности на чужие плечи.