Жюри конкурса World Press Photo 7 апреля объявило мировых победителей. Ими стали фотографы из Канады, Австралии, Бразилии и Эквадора.
Лучшие работы в этом году выбирали в два этапа. В конце марта были названы призеры во всех номинациях из каждой части света — Африки, Азии, Европы, Северной и Центральной Америки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии и Океании. Мировых победителей выбрали среди этих фотографов.
«Камлупсская школа-интернат», 19 июня 2021 года.
Платья на крестах вдоль дороги символизируют детей, погибших в школе-интернате для индейцев в Британской Колумбии. Подобные интернаты работали в XIX веке в рамках политики насильственной ассимиляции коренных народов. Около 150 тыс. человек поместили в них против воли, около 4,1 тыс. погибли.
В мае 2021 года было проведено исследование, благодаря которому было выявлено до 215 мест захоронения несовершеннолетних в городе Камлупс (Британская Колумбия).
На фото: черный коршун над «холодным огнем», 2 мая 2021 года.
Этот хищник, также известный как огненный ястреб, охотится рядом с активными пожарами, ловя крупных насекомых, мелких млекопитающих и рептилий, спасающихся от огня.
Фоторепортаж «Спасая леса огнем» рассказывает о традиционной тактике «холодного сжигания», применяемой коренными австралийцами для борьбы с крупными лесными пожарами на протяжении десятков тысяч лет.
Метод подразумевает медленное движение огня при сжигании подлеска — таким образом удаляется топливо для потенциально более крупных языков пламени.
Современные рейнджеры используют традиционные знания и современные технологии, такие как сжигание с воздуха и цифровое картографирование.
На фото: старейшина сжигает траву, чтобы защитить общину от лесных пожаров, 3 мая 2021 года.
Поздно вечером огонь должен потухнуть сам, когда температура упадет, а уровень влажности повысится.
На фото: женщины охотятся на черепах в пойме реки недалеко от Гунбаланьи (Арнемленд, Австралия), 31 октября 2021 года.
Весь день у них ушел на поиск всего двух черепах — это популярный деликатес. Позже траву сожгут, что облегчит охоту.
На фото: люди поджигают кору деревьев, чтобы создать естественный источник света и облегчить охоту на бородавчатых змей. Арнемленд, Австралия, 22 июля 2021 года.
На фото: вид с воздуха на строительство дамбы Белу-Монти на реке Шингу, Бразилия, 3 сентября 2013 года.
Для строительства ГЭС более 80% воды было отведено из естественного русла реки.
Проект «Амазонская антиутопия» посвящен экологическим и социальным проблемам в регионе. Дождевые леса Амазонии, 60% которых находятся на территории Бразилии, находятся под угрозой из-за вырубки и добычи полезных ископаемых.
В последние годы возгорания в результате расчистки земель привели к лесным пожарам, усугубившимся из-за засухи, вызванной глобальным потеплением.
Амазония отличается большим биоразнообразием: там насчитывается около 3 млн разных видов растений и животных, включая эндемиков и исчезающие флору и фауну. Там живут и более чем 350 групп коренных народов, свыше 60 из которых остаются в значительной изоляции.
На фото: члены племени мундуруку в очереди на посадку в самолет в аэропорту Альтамира, 14 июня 2013 года.
После протеста на месте строительства плотины Белу-Монти они отправились в Бразилиа, чтобы представить свои требования правительству.
Несмотря на давление со стороны коренного населения, экологов и неправительственных организаций, проект ГЭС Белу-Монти был реализован, станция введена в эксплуатацию в 2016 году при президенте Дилме Руссеф.
На фото: билборд, оплаченный местными фермерами, в поддержку президента Жаира Болсонару рядом с Трансамазонским шоссе в Альтамире, Бразилия, 20 июня 2020 года.
На фото: женщины и дети из племени пираха рядом со своим лагерем на берегу реки Маиси, 21 сентября 2016 года.
Они наблюдают за водителями, проезжающими по Трансамазонскому шоссе, в надежде получить еду или напитки.
На фото: результат вырубки лесов в Апуи, муниципалитете рядом с Трансамазонским шоссе, 24 августа 2020 года.
На фото: бродячие собаки перед мясной лавкой в Вила-да-Рессака — районе, где раньше добывали золото и который оказался почти заброшен, 2 сентября 2013 года.
На фото: мальчик отдыхает на мертвом стволе дерева на реке Шингу в Паратизау — поселке недалеко от ГЭС Белу-Монти, 28 августа 2018 года.
Позади — деревья, омертвевшие после затопления водохранилища.
Проект «Кровь — это семя» поднимает вопросы исчезновения семян, вынужденной миграции, расизма, колонизации и утраты знаний предков. Видео составлено из цифровых и пленочных фотографий. Оно основано на воспоминаниях отца фотографа и восприятии автором преобразований, произошедших с фермерами за последние три поколения.
Отец Ромеро переехал в 1981 году в поисках лучших возможностей для жизни и чтобы избежать насилия, которое Колумбия переживала в те годы. В путешествии в деревню своих предков в Колумбии Ромеро надеется узнать свою историю и исследовать забытые знания о земле и посевах, а также о своих дедушке и прабабушке, которые были «хранителями семян» и выращивали несколько сортов картофеля — в их родной деревне сейчас потребляются только два сорта.
За XX век в мире было утрачено около 75% генетического разнообразия сельскохозяйственных культур из-за стремления культивировать наиболее урожайные сорта.
Здесь и далее — кадры из видео.