Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
499
0.00
EUR
520
0.00
RUB
4.85
0.00

Казахстанцы стали чаще жаловаться на медуслуги

108

Службы поддержки пациентов, которые призваны решать вопросы потребителей медицинских услуг по принципу «здесь и сейчас», при правильной организации значительно снизят количество обращений. Об этом на брифинге в СЦК рассказала заместитель председателя Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК Лаура Ахметниязова.

По официальным данным, за 2021 год в Комитете зарегистрировано 5 685 обращений, рассмотрено 4 070 (72%), в том числе с проведением проверок 1 449 (35%), обоснованные – 31,2%.

«Для рассмотрения обращений мы создаем комиссии, привлекаем независимых экспертов для обеспечения объективности и по результатам рассмотрения обращений принимаем административные меры, направляем материалы в случае выявления дефектов в органы управления здравоохранением.

Наибольшую долю, к сожалению, занимают обращения на некачественное оказание медицинской помощи — их 70%. И большая часть все-таки могла быть решена в стенах самой медицинской организации», — отметила Лаура Ахметниязова.

Она подчеркнула, что главная задача медицинских организации должна быть направлена на повышение качества медпомощи. Один из основных механизмов обеспечения качества — это стандартизация, которая является обязательной.

«Поэтому мы делаем акцент на эффективности работы Службы поддержки пациентов, в наших планах повысить эффективность их работы. В целом хочу сказать, что политика направлена на то, чтобы внешний контроль был минимизирован», — добавила спикер.

К слову, все стандарты утверждены приказом министра здравоохранения. Разработаны более 40 стандартов по основным направлениям оказания помощи, которые постоянно обновляются с учетом международного опыта.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter