Лучше всего справляется с ответами на вопросы казахстанцев министерство иностранных дел.
Среди 18 государственных ведомств РК особой эффективностью работы с обращениями граждан отличилось министерство национальной экономики. На 4 апреля 2022 года это ведомство ответило на 99,9% обращений, пишет ranking.kz.
Вторую и третью строчку «отзывчивых» заняли министерство внутренних дел и министерство энергетики, ответившие на 99,7% и 99,6% запросов граждан соответственно.
Хуже всех справляется с работой с казахстанцами Министерство образования и науки РК. Ведомство ответило лишь на 81,9% запросов.
В тройку аутсайдеров также попали министерство труда и социальной защиты населения, а также министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Помимо количества ответов на обращения населения играет роль также качество этих ответов. К примеру, несмотря на лидерство министерство нацэкономики по степени удовлетворенности граждан ответами стоит на 4-м месте.
Лучше всего справляется с этим МИД. Вторую строчку заняло МЧС. В тройку лидеров, несмотря на последнее место по доле отвеченных обращений, попало Минобразования.
Хуже всего обстоят дела у министерства здравоохранения. Уровень неудовлетворенности граждан ответами на обращения составил 40,7% — это сразу 663 из 1,6 тыс. обращений граждан, оценивших работу ведомства.
В рейтинге стран по открытости правительства Казахстан в 2021 году оказался на 84-м месте из 139 в мире. В оценке стран учитывались такие показатели, как публикации законов, доступ к информации, качество предоставленной правительством информации и т.д.
Самыми открытыми для граждан и бизнеса в мире признаны правительства Норвегии, Дании и Финляндии, самым закрытым — правительство Египта.
Среди стран СНГ позиции Молдовы, Украины, Кыргызстана и России оказались лучше, чем у Казахстана. Тем временем в Узбекистане и Беларуси дела с открытостью обстоят хуже, чем в РК.