Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
443
0.00
EUR
475
0.00
RUB
4.74
0.00

Обман потребителя: как защитить свои права

103

Недобросовестные предприниматели за 2021 год нанесли ущерб казахстанцам на 327 891 550 тенге. Об этом рассказали в ОЮЛ «Ассоциация лига потребителей Казахстана» в преддверии Всемирного дня защиты потребителей (15 марта).

«К нам поступило 6 720 обращений физических лиц на общую сумму ущерба 327 891 550 тенге. По каждому из них мы отработали, и можно сказать, что права потребителей нарушались во всех сферах», — рассказала председатель Ассоциации лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская.

Самыми частыми нарушениями стали:

  • реализация техники ненадлежащего качества — 40% обращений
  • нарушения в сфере электронной торговли — 19% обращений
  • некачественные медицинские услуги и временное отсутствие некоторых медицинских изделий (маски/ перчатки), лекарственные препараты — 16% обращений
  • увеличение стоимости продовольственных товаров или их отсутствие — 10% обращений
  • нарушение досудебного порядка рассмотрения потребительских споров — 5% обращений

Отметим, что сейчас все больше обращений от потребителей поступает из-за некачественной техники, купленной в интернете. Но в этом вопросе защитить права потребителей гораздо сложнее, чем при покупке товара через официальных продавцов.

«Дело в том, что права потребителя в интернете по сути никак не защищены. Торговлю в интернете никто не контролирует. Сложно доказать, что товар действительно некачественный, и много других сопутствующих вопросов вытекает», — делится Романовская.

В ассоциации призывают казахстанцев не пытаться «сэкономить», а выбирать проверенные магазины. И всегда важно сохранять чеки, а также документы, подтверждающие покупку товара или получение услуги.

«При наличии документов, чека и других подтверждающих бумаг можно отстоять права потребителя. Даже в супермаркете, если стоимость на ценнике не совпадает со стоимостью в чеке, можно не только вернуть разницу, но и привлечь к ответственности предпринимателя», — поясняет председатель Ассоциации лиги потребителей.

Что для этого необходимо? Сфотографировать ценник из торгового зала и цену, указанную в чеке. Ни одна отговорка бизнесменов (не успели поменять, это товар из другого завоза и т. д.) в таком случае не спасает недобросовестного продавца.

Кстати о ценах, казахстанцы все чаще жалуются на подорожание продуктов — рост составил 40%. Но дорожают не только они, в равной степени увеличивается и стоимость лекарств.

Это становится причиной появления на фармрынке препаратов, не прошедших государственную регистрацию.

«Нами были направлены претензии в адрес объектов розничной реализации лекарственных средств с требованием прекратить реализацию незарегистрированных препаратов.

В ответ на претензии представители объектов розничной реализации лекарственных средств ссылаются на разрешения на ввоз незарегистрированных препаратов, выдаваемых уполномоченным органом (РГУ «Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан»).

Таким образом, под видом предотвращения и (или) устранения последствий чрезвычайной ситуации существует обход законодательного запрета на реализации незарегистрированных лекарственных средств», — указала Романовская.

Но не все предприниматели работают только в угоду себе. Есть и те, кто завоевал доверие среди населения. Так, 11 представителей бизнеса были удостоены народного знака качества «Безупречно». Это те организации, которые за время работы не получили ни одного отрицательного отзыва. Среди них аптека, ломбард, магазин одежды, компания по производству органической еды.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter