Такое решение приняла Евразийская экономическая комиссия.
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) установил квоты на беспошлинный ввоз электромобилей для Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. В отношении РФ квоты не установлены, следует из материалов на сайте комиссии.
В отношении Армении квота на 2022 год составляет 7 тыс. автомобилей, на 2023 год — 8 тыс., для Белоруссии — 10 тыс. и 15 тыс. соответственно, для Казахстана также 10 тыс. и 15 тыс., для Киргизии — 5 тыс. и 10 тыс., говорится в тексте решения совета ЕЭК.
Перепродать автомобили, ввезенные в рамках квоты, можно будет только гражданам Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана.
Такое ограничение будет действовать в течение трех лет после ввоза электромобиля в ЕАЭС либо до момента уплаты пошлины.
Казахстанцы же получают своеобразный карт-бланш на заказ электромобилей из-за рубежа не только благодаря беспошлинному режиму, но и ставке утилизационного сбора: для электромобилей он составляет 50 МРП без дополнительного коэффициента.
Правда, не будем забывать, что остается еще один крупный платеж в пользу государства — пошлина за первичную регистрацию. В случае с электромобилями возрастом до двух лет она минимальна и составляет всего 0,25 МРП. Если машине от двух до трех лет с момента выпуска, то пошлина вырастает до 25 МРП. Машина старше трех лет обойдется уже в 250 МРП.