Как показывает практика, безбумажный сервис, рассчитанный на снижение количества очередей в спецЦОНах, не оправдал надежды.
Потерял госномер, заказал новый и ждешь месяц… Казахстанцы все чаще жалуются на сложный процесс восстановления госномеров авто.
У жителя Актау Азамата Сарсенбаева недавно украли госномер и он принялся заказывать себе новый. Однако на деле это оказалось не так-то легко.
«Утром я приехал в спецЦОН Мангистауской области, в надежде на то, что закончу свои дела до обеда. Объясняю консультанту свою ситуацию, он отправляет меня в управление полиции города Актау за справкой. После я приехал в здание УП, объясняю сотруднику о своем деле, он говорит — ждите позову следователя — и пропал. Прошло 15 минут, стою на улице, холод собачий, выходит сотрудник, сопровождает до кабинета следователя, тот быстро пишет на компьютере один лист бумаги, и целых 20 минут искал по всему зданию УП одну единственную печать, чтобы поставить на справку», — пожаловался Азамат Сарсенбаев на свое странице Facebook.
Казалось бы, что уже все сделано. Но не тут-то было… Чтобы выпустить госномер, Азамату пришлось достать еще одну справку, в этот раз из банка. Так как его машина находилась под залогом.
«Я приехал в отделение банка, отстоял нереальную очередь. Добравшись до консультанта, объяснил ему всю ситуацию. Но мне сказали, что вопросом автовладельцев занимается отдельное подразделение банка, и то, во время ЧП оно закрыто, а когда заработает неизвестно. Говорят в России, подобные моменты решаются за 30 минут, с помощью терминала», — негодует житель Актау.
Несколько лет назад МВД совместно с министерством цифрового развития заявили о сокращении сроков изготовления госномеров. Но к сожалению, как показывает практика, цифровизация не дает ожидаемы плоды.