К такому выводу пришел общественник и финансовый эксперт Сабит Рысбаев. Он провел собственное исследование отечественного рынка такси, пишет Abay.kz.
Результаты Рысбаев опубликовал на своей странице в ФБ.
«Сейчас в Яндексе и DiDi все больше узбекских и таджикских таксистов. Выглядит все примерно так: в столице три узбека совместно арендуют две машины. Ежедневно на каждой машине выполняется 40 заказов. Получается примерно 26-27 заказов на человека.
Доход примерно 88 000, за вычетом расходов на бензин, еду и аренду машины. За арендованную платят по 10 тысяч в день. Прибыль на человека составляет от 15-20 тысяч в день. Если машина сломалась, ее отдают владельцу и получают другое авто, проблем нет. Если не знают города, можно ездить по навигатору. Для оплаты проезда все используют приложение Kaspi.
Не знаю, кто прав. Большинство наших казахов не выполняют столько заказов за день. Иностранные таксисты приезжают к нам в качестве туристов, разрешения работать здесь у них нет. Чтобы его получить, нужно заплатить налог государству. Но в миграционной службе за 100 долларов на это попросту закрывают глаза.
Из-за взяточничества государство недополучает налогов не менее 450 000 тенге на человека. В миграционной службе об этом знают лучше меня. Таксисты, которые просят перевести деньги на Kaspi, прежде всего не платят налоги. Вред от этого заключается в том, что нелегально работающие узбеки и таджики отправляют наши с вами деньги через Яндекс и Индрайвер в Россию, а через Didi — в Китай, Узбекистан и Таджикистан», — пишет Сабит Рысбаев.
Переводные статьи могут не отражать позицию редакции 365info и публикуются с целью повышения информированности наших читателей