За последнюю неделю количество объявлений о продаже выросло на 15% – с 37 до 42 тысяч, передает «Хабар 24».
Житель Нур-Султана Бейбарыс Исмаилов год назад купил машину в России. Автомобиль, по его словам, стоил там дешевле, чем в Казахстане. Правда, на учет транспортное средство он до сих пор не поставил.
«На данный момент, чтобы встать на казахстанский учет, нужны большие деньги. У меня нет такой суммы, поэтому машина просто стоит, так как ездить я боюсь. Чтобы не было никаких проблем, решил продать ее», − говорит автовладелец.
Мужчина отметил, что растаможка в нашей стране просто «грабительская», только за первичную регистрацию придется отдать 1,5 млн тенге.
Если раньше на таких машинах каким-то образом можно было спокойно передвигаться, то после сверки данных МВД РК с базой своих российских коллег ездить на авто, снятых с учета в соседней стране, стало нельзя.
Многие автолюбители, не желая платить большие налоги за первичную регистрацию и утилизационный сбор, ринулись продавать свои машины. Количество подобных объявлений выросло на 15% — с 37 до 42 тысяч.
В большинстве своем автомобили продукции Волжского автомобильного завода — Жигули, Самары, Приоры, Гранты и так далее. Основная часть приходится на них. Потом идут авто Daewoo, Nexia Matiz.
Эксперты уверены, что продажи машин, снятых с российского учета, и дальше будут расти. Вот только желающих их приобрести даже со скидкой вряд ли будет много. Ведь в любой момент встреча с экипажем полиции может обернуться штрафом. А затем необходимостью забирать авто со штрафстоянки и дополнительными проблемами.
Выходом из ситуации может стать лишь продажа машин на запчасти. При этом эксперты отмечают, что возможный наплыв на казахстанский рынок автозапчастей никак не скажется на их ценах. То есть ждать понижения стоимости не стоит.