В интервью Stan.kz заслуженный деятель Казахстана, кавалер ордена «Құрмет» Болат Абдильманов рассказал о семье и высказал свое мнение о современном искусстве.
— Я отец пятерых детей. Две старшие дочери не пошли по моему пути. Сын Имангали окончил школу актерского мастерства и понемногу входит в мир искусства. Мой второй сын сейчас выполняет свой долг перед Отечеством. Младшая дочь окончила школу с «Алтын белгі» и учится по специальности «кино и режиссура».
Я человек, который в жизни всегда делал то, что хотел. Родители только наблюдали со стороны. Они никогда не говорили мне: «Делай так, делай то, делай это». Я благословляю своих детей, если они выбирают искусство, но даже если они предпочтут заниматься в этой жизни чем-то другим, я не буду возражать.
— Я ни разу не пожалел, что пришел в искусство. Актер… на мой взгляд, это самая высшая профессия. В свое время мне предлагали стать руководителем не одного, а нескольких театров. От всего этого я отказался.
Если бы прожил вторую жизнь, я бы снова стал актером. Никогда не жалею о своем прошлом. Выбрав эту профессию, я счастлив на этом пути. Несмотря на то, что в жизни бывают разные ситуации, я получаю удовольствие от совей работы.
В моем возрасте представители Алаша были заключены в тюрьму за национальность, язык, идею. Сколько страданий, унижений они видели. По сравнению с этим, то, что я, не имея собственного жилья, 16 лет жил в то в подвале у русского, то в сарае у турка — не беда!
— Просматривая некоторые фильмы, от матерных слов актеров становится не по себе. Разве можно вслух произносить такие слова? Это видят и слышат молодые люди, кем они будут завтра?
Во всем виновато современное искусство. Надо судить тех, кто создает подобные произведения и отравляет сознание общества. Потому что если преступник убивает одного человека, то режиссер, вовлекая молодых в атмосферу зла, «убивает» тысячу. Поэтому нам нужен художественный совет. В его составе должны быть академики, философы, грамотные люди.
— С малых лет родители тащат своих детей в искусство. Конечно, я поддерживаю духовное развитие. Но если у ребенка нет таланта, не надо его тащить то туда, то сюда. Может быть в будущем он станет отличным инженером или профессионалом в другой профессии.
Человек должен прислушиваться к своей душе и учиться будущей профессии, исходя из своих способностей. К примеру, сейчас многие родители мечтают, чтобы их дети стали певцами, как Димаш Кудайберген. Им не важно, есть у ребенка талант или нет.
— Артист, который упорно трудится, не знает, что такое звездная болезнь. Потому что на пути к признанию он проходит трудный и сложный путь. А те, кто ею заражается, быстро и легко пьянеют от известности и популярности.
Подражая другим, мы думаем, что если станем обладателем «Оскара, покорим вершину искусства. Как-то у одного русского таланта спросили, почему ему до сих пор не дали «Оскар». Он ответил: «Я получу его в том случае, если буду хулить свою нацию и страну».
Допустим, ты все же получил эту награду. Но признал ли тебя твой народ? Почему бы не подумать об этом?
Нынешняя молодежь должна оттачивать свой талант, смотря на Адиля Ахметова. Я считаю, что любой гражданин, который желает быть актером и сниматься в кино, обязательно должен начать свой художественный путь с театра.
Театр — вот настоящая мастерская для актера. Например, если пианисты не играют два-три дня, их пальцы слабеют. Так и актерское мастерство. Чувства каждый раз должны обновляться, пробуждаться сознание, мышление, энергетика…
У нас очень много талантливых ребят. Тем не менее я хотел бы особо отметить Адиля Ахметова. Я связываю его со школой своих учителей Ануарбека Молдабекова, Нурмахана Жантурина, Идриса Ногайбаева. Молодежь, которая не видела этих трех, должна оттачивать свой талант, смотря на игру Адиля.