Ученые: 20 тысяч лет назад уже была эпидемия коронавируса

Специалисты занимались изучением геномов современных людей, которые относятся к 26 разным популяциям. Они обнаружили «след» генетического характера, указывающий на древнюю вспышку коронавируса, сообщает Current Biology.

Исследования такого типа способны помочь идентифицировать разного рода вирусы, которые могли провоцировать развитие эпидемий не только в прошлом, но могут сказаться и на будущем человечества.

Ученые из Аделаиды и Аризоны установили, что эпидемия коронавируса случилась больше 20 тысяч лет назад и ее эпицентром стала территория Восточной Азии. Вспышка достаточно сильно сказалась на генетическом коде тех людей, которые проживают в данной области.

Всего было проведено анализ 2500 геномов современных людей. Во время исследования применялись специальные вычислительные методы, которые помогли обнаружить наличие следов адаптации к заболеванию. Результаты продемонстрировали, что предки жителей Восточной Азии столкнулись с коронавирусом, который для проникновения внутрь клетки начинает взаимодействовать со специфическими белками. Они вырабатываются клеткой, которая выступает в качестве хозяина. Адаптация была замечена в 42 разных генах человека.

Данные 42 гена имеют прямое отношение к легким человека и взаимодействуют с тем вирусом, который спровоцировал пандемию на сегодняшний день. После того, как коронавирус проникает в клетку, он также начинает влиять на другие клеточные белки.