После заявления столичного аэропорта и авиакомпании SCAT касательно нехватки авиатоплива МИИР не осталось в стороне.
По информации пресс-службы Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в связи с ремонтными работами на Павлодарском нефтехимическом заводе (ПНХЗ) внутренний рынок авиационного топлива столкнулся с определенными трудностями при производстве и обеспечении авиакеросином.
«На сегодняшний день обеспечена бесперебойная заправка регулярных рейсов. Так, МИИР совместно с Минэнерго выработали график поставки топлива авиакомпаниям и аэропортам от заводов, частных компаний, ТОО «КазМунайГаз — Аэро», вплоть до возобновления работы ПНХЗ 9 ноября текущего года», − сообщили в ведомстве.
Кроме того, на сегодняшний день остатки авиатоплива в аэропортах составляют почти 28 тыс. тонн, отгружено с заводов и находится в пути 9,2 тыс. тонн, законтрактовано объемов на 15,6 тыс. тонн. Общий объем составляет 53 тыс. тонн.
«В ноябре на НПЗ будет выпущено 2 тыс. тонн авиатоплива, из которых выделят дополнительный объем для аэропорта Нур-Султана. Также планируется дополнительная поставка авиакеросина с Шымкентского НПЗ авиакомпании SCAT», − отметили в МИИР РК.
Отметим, что в настоящий момент в столичном аэропорту остаток авиакеросина составляет более 3 тыс. тонн. В ближайшие дни ожидается поставка почти 4 тыс. тонн. В аэропорту Алматы остаток составляет 5,4 тыс. тонн, в пути 4 тыс. тонн, законтрактовано 5,8 тыс. тонн.
«У авиакомпаний Air Astana в остатках 7,4 тыс. тонн, у SCATа 1,7 тыс. тонн, законтрактовано еще 1,5 тыс. тонн. В связи с этим приостановление выполнения регулярных авиарейсов не ожидается», − заверили в ведомстве.