В супермаркете казахстанцу продали баночку винегрета почти за шесть тысяч тенге. Стоимость на кассе выросла в 10 раз по сравнению с ценой на упаковке. Было ли это случайной ошибкой?
Как часто цены на витрине и на кассе отличаются, рассказали в сюжете 31 канала.
В сентябре Елена Попова в одном из супермаркетов столицы купила арбуз. На то, что ей оценили его в 4 600 тенге, обратила внимание только спустя 20 минут. Вернулась в магазин. И обнаружила еще одного возмущенного покупателя, с которого за 400 граммов винегрета взяли 5 800 тенге.
«Я тут же вернулась в магазин и потратила еще 40 минут, чтобы вернуть свои деньги и услышать «Ну, извините» и больше ничего», – рассказала Елена.
Люди не замечают ошибок, если делают покупки на крупные суммы. В сети магазинов ответили, что это человеческий фактор. Советуют сразу подходить на инфостойку или писать жалобу в мобильном приложении или социальных сетях.
«Наиболее часто встречаются случаи, когда прошла акция, и в системе автоматически меняется цена, а какие-то сотрудники, в чьи обязанности входит заменить ценники, забыли или не успели их поменять. Этот случай от человеческого фактора зависит, его исключить на 100% не удается», – пояснил PR-менеджер сети супермаркетов Дмитрий Шишкин.
Подобные жалобы в Общество защиты прав потребителей поступают на многие магазины. По словам председателя Республиканской ассоциации потребителей Жаслана Айтмагамбетова, покупатели имеют полное право снимать на фото и видео витрины.
«Начинаете производить видеосъемку своего диалога. Приезжает полиция, они должны принять заявление и в рамках статьи 190 КОАП возбудить административное производство в отношении данного магазина, который произвел обсчет», – пояснил эксперт.
Как правило, при предъявлении чека и фото с витрины администрация возвращает деньги. Тем более при вызове полиции. Но если отказываются, можно писать претензию и через 10 дней при отсутствии ответа подать иск в суд.