Нур-Султан
Сейчас
5
Завтра
-2
USD
426
-1.25
EUR
495
-2.10
RUB
6.06
+0.02

В РК решается проблема доступа промышленных предприятий к сырью — Атамкулов

Глава государства в своем Послании народу Казахстана говорил о необходимости решить проблему с доступом промышленных предприятий к сырью: о важности приемлемых цен и достаточного количества сырья для обрабатывающего сектора. По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, поручение президента уже проработано министерством.

В проект закона «О промышленной политике» включена компетенция министерства по разработке и утверждению правил по обеспечению сырьем перерабатывающих предприятий по доступной цене. Законопроект уже находится на рассмотрении мажилиса.

«До принятия закона мы провели переговоры с предприятиями согласовали цены и поставки», — сказал Атамкулов.

С металлургическими предприятиями, предприятиями-переработчиками, а их в РК 37 крупных компаний-переработчиков меди, алюминия и свинца, принято решение о заключении трехсторонних меморандумов об обеспечении сырьем между министерством, металлургами и переработчиками.

Министр проинформировал об объемах переработки алюминия, меди и свинца в Казахстане, а также о продукции, выпускаемой ими. По информации министерства, в результате принимаемых мер объем производства в стране увеличится.

  • в 2 раза на 18 предприятиях по переработке алюминия;
  • в 5 раз на 17 предприятиях производство медной продукции;
  • в 2,5 раза по переработке свинца.

Также министру индустрии и инфраструктурного развития Б. Атамкулову задали особо актуальные на сегодня вопросы о сроках завершения реконструкции дороги Караганда-Алматы и развитии придорожного сервиса вдоль трассы.

«Сейчас многих этот вопрос волнует, так как участок Караганда-Алматы входит в главный дорожный коридор «Центр-Юг» и связывает северную часть нашей страны с югом. Сейчас там идут полномасштабные работы», — сказал Атамкулов.

Протяженность дороги составляет 946 км и включает в себя четыре основных участка реконструкции «Караганда – Балхаш» 363 км, «Балхаш – Бурылбайтал – Курты» 547 км, «Курты – Капшагай» 67 км.

По словам министра, проектом предусмотрено 4-хполосное движение 1 категории с соответствующими барьерными ограждениями и соответствующей инфраструктурой. Завершение реконструкции по участку «Караганда – Алматы» предусмотрено в 2023 году.

Подробно рассказал министр и о состоянии придорожного сервиса вдоль трассы.

«Сейчас идет активное развитие внутреннего туризма и вопросы придорожного сервиса – очень важное звено в этом вопросе», — сказал Атамкулов.

По словам министра, в настоящее время за счет частных инвестиций планируется строительство 9 объектов придорожного сервиса категории «А». Это высшая категория, соответствующая национальному стандарту и включающая в себя станции технического обслуживания, автозаправочные станции, автомойки, а также здания для временного размещения пользователей автодороги, кемпинги. Это примерно район поселка Аксу-Аюлы (2 пункта), объездная на Балхаше, Бурылбайтал, Курты и Капчагай.

Кроме того, из существующих 120 объектов придорожного сервиса у нас только 60 соответствуют национальным стандартам, 2 относятся к категории «В» и 77 – категории «С».

«На сегодня ведется работа с местными исполнительными органами, представителями малого и среднего бизнеса по вопросам улучшения придорожного сервиса», — проинформировал Атамкулов.

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter