Женщины поют на сцене с обнаженной грудью. Кажется, эта идея так проста и настолько гениальна для массовой аудитории, что вызывает удивление, почему никто не занимается продюсированием подобных коллективов в промышленном масштабе? Однако история показывает, что судьба таких герлз-бэндов не всегда так проста, как кажется на первый взгляд.
The Ladybirds («Божьи коровки») — женский бэнд 1960‑х годов из Нью-Джерси. Участницы были милы собой, откровенно не умели петь и основную популярность наравне с невероятным осуждением получили за то, что появлялись на сценах ночных клубов топлес.
В родном городе каждое появление группы создавало настоящий переполох, поэтому когда уровень осуждения превысил уровень мужского одобрения, «Божьи коровки» переместились в Лас-Вегас.
Там барышни по-прежнему не признавали прикрытую грудь и выступали в отеле «Аладдин» вместе с комиком Годфри Кэмбриджем. Иногда The Ladybirds появлялись на сцене клубов «Голубой кролик» в Голливуде и «Типси» в Сан-Франциско.
Пока девушки создавали свою неоднозначную репутацию «первой и единственной женской топлес-группы», они не стеснялись выступать под фонограмму (в конце концов, вряд ли зрители приходили послушать их дивные голоса). Однако стрип-певицам все-таки пришлось научиться петь по-настоящему после нескольких казусов с замявшейся пленкой прямо во время концерта.
После того как за раскрутку группы взялся Восс Борета и профессиональный гольфист Рэймонд Флойд, The Ladybirds стали давать концерты по всей территории Соединенных Штатов и Канады.
В 1968 году девушки пели в Crystal Room в Нью-Йорке, в клубах Ванкувера и Квебека. И разумеется, каждый раз их выступления вызывали ажиотаж. Полиция неоднократно арестовывала участниц группы за их полуголые перформансы.
Сами участницы от своей работы были в восторге. Гитаристка группы Марсель Митчелл сравнивала выступления топлес с невероятной свободой. Девушка работала на швейной фирме, «до того как узнала, как же здорово играть на гитаре с голым торсом». Клавишница Дебби Дайан искренне считала, что когда ты влюблен, весь мир будто живет топлес.
Коллектив обрел широкую популярность в СМИ — многие газеты брали у участниц интервью и делали новостные заметки о выступлениях. Разумеется, отзывы не всегда были положительными, но это не мешало зрителям смотреть на «поющую женскую грудь».
В 1968 году в Торонто все шло хорошо, но так было не всегда. Например, в 1967 году по распоряжению главы музыкального сообщества города «Божьим коровкам» закрыли доступ на сцены Лас-Вегаса. После сравнительно бурного всплеска интерес к топлес-группе так же быстро угас.
Фактически от The Ladybirds не осталось ничего, кроме фотографий — девушки не сделали ни одной студийной записи. Единственное, что служит напоминанием об этом экстравагантном герлз-бэнде, это кусок видеозаписи с их концерта в голливудском клубе «Голубой кролик». Позже он был использован в фильме «Дикий, дикий мир Джейн Мэнсфилд».
Откровенно говоря, вместе с «Божьими коровками» в США в 60‑е годы выступала еще одна женская топлес-группа — The Hummingbirds («Колибри»). Бэнд был сформирован в одно время с The Ladybirds, чтобы заменять их в клубе «Типси» во время гастролей. Изюминкой этого коллектива была Ангела Уокер, известная в Сан-Франциско своими бурлеск-шоу. Как правило, она выступала под сценическим именем Ангел Сатаны.
«Колибри» просуществовали еще меньше, чем группа The Ladybirds. Очень часто им приходилось давать по восемь 45-минутных шоу за ночь и работать семь дней в неделю. Несмотря на такой график, платили девушкам очень мало, и вскоре Ангела покинула группу, чтобы вернуться в бурлеск.
Датскую группу объединил и продюсировал Пьер Бове (основатель The Strangers). Также, как и первая подобная группа, девушки называли себя The Ladybirds, и очень часто на сцене их объявляли как «Музыкальное шоу The Ladybirds». В июле 1968 года группа побывала в норвежском городе Берген и 29 числа дала два коротких концерта в Звездном зале.
После их горячего выступления местная газета Dagbladet разразилась двухполосной статьей с подробным описанием не столько концерта, сколько самих участниц группы.
В сентябре этого же года датские «Божьи коровки» два раза выступили на разогреве у группы The Yardbirds во время их скандинавского турне. Позже группа The Yardbirds сменила свое название на Led Zeppelin.
В следующие несколько лет The Ladybirds обрели бешеную популярность на Скандинавском полуострове и по всей Европе. Девушки выступали в Копенгагене, Мюнхене, Берлине, Дортмунде и нескольких городах Нидерландов. Пару раз барышни почтили своим присутствием жителей чопорной Англии, вызвав огромный переполох в СМИ. В основном датские красавицы выступали на стадионах и перед спортивными мероприятиями. Группа просуществовала около 10 лет.