Как выяснилось, основные участники «кондиционеровых битв» — молодые женщины, передает rbc.ru.
Почти треть россиян — 29% — вступают в споры с коллегами из-за работы кондиционера в офисе, говорится в исследовании сервиса Superjob (есть у РБК).
Об отсутствии перепалок на работе по этой причине сообщили 46% опрошенных, еще 25% сказали, что у них нет кондиционера на рабочем месте.
Опрос проводился в 332 населенных пунктах во всех российских округах. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек старше 18 лет, работающие в офисе. Время проведения опроса — с 9 по 14 июля.
Как показало исследование, женщины ругаются с коллегами из-за кондиционированного воздуха чаще, чем мужчины — 33% против 26%. Больше всего разногласий с коллегами по этому поводу возникает у молодых людей (до 34 лет, 32%), меньше всего — у представителей старшего поколения (45 лет и старше, 27%).
При этом за последние десять лет споров из-за температуры в офисах стало меньше: если в 2011 году положительно ответил 31% респондентов, то в 2021 — 29%.
Помимо этого, Superjob также зафиксировал рост спроса на мастеров по установке, ремонту и обслуживанию кондиционеров. Средний рыночный заработок представителя этой специальности в Москве, например, сейчас составляет около 120 — 140 тыс. руб. в месяц.
В июне и июля аномальная жара накрыла многие регионы России, в том числе Северо-Западного, Южного и Дальневосточного федеральных округов.
В Москве, например, столбик термометра неоднократно поднимался выше 30 градусов. Погода в столице несколько раз била температурные рекорды, последний раз — 13 июля, тогда был достигнут максимум с 1936 года.
На этом фоне в Москве и в остальной России вырос спрос на вентиляторы и кондиционеры, а также мини- и автохолодильники. Среди других популярных товаров у москвичей оказались кремы от солнца, солнцезащитные очки, шляпы, аппараты для самостоятельного изготовления мороженого.