За время пандемии граждане США лишились $505,25 млн, которые у них выманили мошенники, так или иначе используя информацию, связанную с распространением COVID-19.
Это следует из данных Федеральной торговой комиссии (FTC), передает РБК. По ним FTC получила 561 210 сообщений о мошенничествах, почти 35% были связаны с потерей денег. В среднем один пострадавший американец потерял $373.
Жалобы в основном касались онлайн-покупок (53,3 тыс.), отдыха и путешествий (42,8 тыс.), а также кредитования, диетического питания и обслуживания кредитных карт.
Наиболее часто мошенники контактировали со своими жертвами через электронную почту, а также через сайты или приложения. Кроме того, в списке средств связи телефонные звонки, социальные сети и обычная почта.
Первый всплеск такой мошеннической активности FTC зафиксировала в середине марта 2020 года, тогда в день поступало от 500 до 700 жалоб. В июне начался спад, а следующий подъем был зафиксирован в марте 2021 года. К апрелю количество сообщений о мошенничествах в день превышало 2,5 тыс., а в отдельных случаях и 3 тыс. Этот всплеск был более мощным, однако более коротким — спад начался уже во второй половине апреля.