На Еl.kz вышло интервью с переводчиком, филологом-педагогом Айгерим Хопур. Она рассказала о своей методике обучения государственному языку.
По словам педагога, идея новой методики изучения казахского родилась у нее во время изучения турецкого языка.
«Турецкий русскоязычные граждане осваивают довольно быстро. Они очень хорошо начинают говорить всего после трех месяцев обучения. При этом турецкий и казахский языки принадлежат к одной языковой группе.
Чтобы также легко было освоить казахский язык, я решила создать свою методику обучения. За основу взяты методики преподавания турецкого и английского языков и адаптированы под казахский», — пояснила она.
Директора школ назвали плюсы и минусы новшества от минобра — обзор казСМИ
Айгерим Хопур также рассказала, почему назвала свой курс «Нейроказахский».
«Создавая методику, я глубоко изучала вопросы, как люди думают, как воспринимают что-то новое и как работает мозг. Когда человек учится чему-то новому, он воспринимает информацию через нейротрансмиттеры мозга. Чтение и изучение иностранных языков — это тоже нейропроцесс. Я изучала результаты исследования функции мозга. На основании этих тезисов у меня и получилось название «нейро»», — сказала она.
Педагог назвала и главные особенности новой методики.
«Наш мозг хорошо усваивает систематические вещи. Давая новую тему, новую информацию, мы должны основывать ее на уже знакомой, которую знаем и понимаем. Поэтому в моей методике самое главное — темы должны быть взаимосвязаны и дополнять друг друга. Все мои тексты и упражнения связаны с повседневными ситуациями», — поделилась Айгерим Хопур.
При этом педагог считает, что в освоении языка не бывает легких путей.
Деньги, выделенные на индустриализацию, потрачены зря — эксперты
«Процесс обучения будет эффективным, если человек сам сильно заинтересован в изучении языка. Находясь в Казахстане, все знают, что казахским, а это государственный язык, владеть необходимо. Но не все предпринимают конкретные шаги, потому что в этом мало нужды», — сказала Айгерим Хопур.
Она также поддерживает принцип мотивации, причем со стороны общества.
«Если кто-то говорит по-казахски с ошибками, его часто просят продолжить по-русски. Но мы, напротив, должны хвалить человека за попытку говорить на госязыке. Тогда он обретет уверенность и станет больше и уверенней говорить по-казахски», — считает педагог.