В обществе активно обсуждается заявление министра образования о ротации каждые три года руководителей средних школ.
На днях министр образования и науки Асхат Аймагамбетов заявил, что решение менять руководителей каждые три года принято на основе международного опыта, с учетом всех плюсов и минусов. Stan.kz узнал мнение об этой инициативе самих директоров.
Директор республиканской школы-интерната для одаренных детей им. Абая Роза Сексенова назвала недостатки планируемой ротации.
«Во-первых, смена директора каждые три года приведет к психологической нестабильности в коллективе. А это приведет к снижению качества образования.
Казахстану до дефолта осталось 5-6 лет или два премьер-министра — экономист
Во-вторых, для выстраивания нормальной работы школы трех лет недостаточно. Первый год — период адаптации. А за оставшиеся два невозможно реализовать стратегический план по развитию обучающего процесса. Известно, что для достижения полноценного результата требуется не менее пяти лет», — озвучила она свою точку зрения.
А вот директор Павлодарской школы-лицея «Білім-Инновация» Рахим Уркимбаев считает, что ротация каждые три года, наоборот, придаст новый импульс развитию отечественных школ.
«В практике лицеев «Білім-Инновация» эта система работает около 30 лет. Для нового руководителя в приоритете внедрение новых идей на новом месте. Я три года возглавлял кентауский лицей «Білім-Инновация», в августе перевелся в Павлодарский. Всего за 15 лет я сменил 5 учреждений», — пояснил он.
По его словам, переезд в новые образовательные учреждения оставил в основном положительное впечатление.
Должникам банков разрешат набирать новые кредиты — обзор казСМИ
«Мы с семьей побывали в разных регионах и разных городах, приобрели много друзей и коллег. Конечно, существуют и некоторые проблемы — аренда квартиры, смена школы нашими детьми», — сказал Рахим Уркимбаев
Но он убежден, что на привычном месте снижается темп работы, «глаз замыливается», человек в большинстве случаев перестает замечать ошибки и недостатки.
«Сидя много лет в одном учреждении, сложнее набраться опыта. Легче внедрять свои инновации в школах другого города и региона. Например, в этом году все показатели нашего лицея улучшились. Повысилось качество обучения и показатель ЕНТ, увеличилось количество призеров олимпиад», — поделился Рахим Уркимбаев.