В России мошенники, представляясь оператором электронных кошельков «Яндекс.Деньги», требуют перевести средства на биткойн-кошелек под угрозой публикации неких компрометирующих видео.
Мошенники рассчитывают прежде всего на то, что потенциальная жертва среагирует на знакомый бренд: письма рассылаются с почтового адреса [email protected], пишет РИА Новости. При этом сервис электронных платежей «Яндекс.Деньги», который принадлежит Сбербанку, еще с прошлого года сменил название на ЮMoney.
В письме злоумышленник, называющий себя программистом, утверждает, что ему удалось взломать компьютер пользователя и получить полный доступ к нему и сопутствующим устройствам, включая камеру. По словам мошенника, таким образом ему удалось сделать интимное видео с участием жертвы, и если он не получит требуемое, то это видео будет разослано всему списку контактов.
В пресс-службе ЮMoney сообщили агентству, что им известно о таком приеме злоумышленников и уже приняты соответствующие меры.
«Информация рассылается с домена, который нам больше не принадлежит. Вчера мы получили информацию об этом и передали ее в службу безопасности владельца домена», — заявили в сервисе.
Вымогательство такого рода довольно хорошо известно и появилось давно, пояснил агентству исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст. Такие сообщения могут отправляться тысячами с расчетом на то, что кто-то поверит угрозам и все-таки переведет деньги. В действительности, конечно, никто компьютер не взламывал и никаких компрометирующих материалов не имеет – это письмо нужно просто удалить и забыть о нем, поясняет эксперт.
— Действия мошенников являются вымогательством, это уголовное преступление. Формально получатель такого письма может обратиться в полицию, но вероятность того, что авторов удастся найти, очень мала – вероятнее всего, они находятся даже не в России. Поэтому оптимальный путь – просто на такие угрозы не реагировать и пометить письмо как спам: так почтовая служба сможет более эффективно их отфильтровывать, — посоветовал Шуст.