Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

Депутат мажилиса: просим проверить обоснованность повышения тарифов на перевозку зерна

179
Фото: Ж. Куспанов

По словам депутата, на сегодня на рынке перевозки зерна доминирует компания АО «Астық Транс», на долю которой приходится до 50% от общих объемов перевозок зерна на железнодорожном транспорте. Причем во внутренних перевозках этой компанией перевозится порядка 74% общего объема перевозок и 40% всего экспортного зерна, сообщает пресс-служба мажилиса.

В то же время АО «Астык транс», пользуясь свои доминирующим положением на рынке, периодически увеличивает стоимость своих услуг. Только за последние пять месяцев — в четыре раза, в денежном выражении это 60 тыс. тенге за один вагон. Все это, отмечает мажилисмен, ощутимо сказывается на стоимости социально-значимых продуктов внутри страны и продуктов их переработки на внешних рынках.

По информации депутата, в сентябре 2020 года стоимость доставки зерновых культур с севера на юг страны составляла 471 425 тенге за вагон, а в январе же 2021 года она увеличилась до 537 148 тенге с разницей в 65 723 тенге, или 12,2%.

Все это, по мнению мажилисмена, приводит к росту цен на кормовые, влияет на стоимость животноводческой продукции, цена на которые также возросла на 4,2%. Так, согласно статистическим данным Агентства по стратегическому планированию и реформам, цены производителей на зерновые культуры по сравнению с прошлым годом изменились: на пшеницу – на 20,3%, кукурузу — 24,5%, ячмень — 9,7%, рожь — 26,8%, овес — 3,2%, просо — 3,8%, гречиху — 44,3%, рис — 1,9%, семена подсолнечника — 23,3%.

В связи с чем депутат просит провести мониторинг цен на перевозку зерна в целом по стране, а также обоснованность повышения тарифов на перевозку зерна со стороны компании «Астық Транс».

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter