Ая Калиева в студии 365info выразила сомнение, что в министерстве культуры и спорта знают о существовании Трудового Кодекса. Иначе абсурдность истории ее увольнения с поста директора Театра оперы и балета в Алматы объяснить сложно.
«Тот факт, что я сегодня в студии — это мой протест, против невежества, неуважения, против безграмотности и самоуправства», заявила Калиева.
Она рассказала, что о своем увольнении узнала из Whatsapp. Ей прислали отсканированный приказ. Причем в день увольнения. Заслуженный деятель страны возмущена не столько самим фактом, сколько способом, как ее освободили от должности.
Повышение зарплат медикам не гарантирует улучшение качества медуслуг — эксперт
— Сама передача информации, с моей точки зрения, оскорбительная. Я 25 лет уже работаю в отрасли, и 10 лет я первый руководитель. Я заключаю договор как работник с министерством культуры, вице-министром, на основании 30-й статьи, о том, что я являюсь директором Государственного Академического театра оперы и балета имени Абая.
То есть они могли меня вызвать, объяснить причины, по которым расторгают договор, и зачитать приказ. Или в крайнем случае прислать по почте. Все-таки
это министерство культуры, которое по сути должно быть эталоном взаимоотношений между людьми, подчиненными и сотрудниками
Кроме того Ая Калиева отметила, что в министерстве не знают казахстанских законов, в частности Трудового Кодекса:
— Совершенно ответственно хочу заявить, что ни 30-я, ни 51-я статья, ни 52-я статьи Трудового кодекса, указанные в приказе, не могут лечь в основу увольнения вообще любого гражданина. Это процессуальные статьи, как заключается договор, продлевается или расторгается. То есть регулируется сам процесс, и эти статьи не являются основанием для увольнения. Тогда как пункт 2-й 61-ой статьи гласит – в приказе должно быть основание.
Другими словами это приказ недействителен