66-летнему мужчине сообщили, что кто-то пытается перевести с его счета крупную сумму денег.
Мошенник не только знал точную сумму денег на счету, но и был осведомлен обо всех последних операциях со счетом, сообщает Петропавловск.news.
В департаменте полиции Северо-Казахстанской области рассказали о новых случаях дистанционного мошенничества.
«Злоумышленник по телефону представился сотрудником службы безопасности банка и заявил, будто со счёта клиента кто-то пытается вывести крупную сумму. Якобы для предотвращения транзакции нужно назвать пин-код банковской карты. Мужчина знал из СМИ о приёмах мошенников, но преступник назвал сумму, которая находится на счету клиента, и какие финансовые операции он совершал в последнее время. Это убедило мужчину, он продиктовал пин-код и потерял все накопления, после чего обратился в полицию», — сообщили в ведомстве.
Чтобы войти в доверие, мошенники называют имя и возраст, ИИН и домашний адрес жертвы, состояние банковского счёта. Тем не менее, для доступа к деньгам им требуется пин-код карты или разовый пароль из sms-сообщения. Чтобы добиться этих сведений, они оказывают психологическое давление. Настойчиво не рекомендуют обращаться в банк лично. Разговаривают напористо, агрессивно, могут даже угрожать.
Теперь полиции предстоит узнать, откуда конфиденциальные данные появились у мошенников.