Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.87
EUR
476
-0.84
RUB
4.82
0.00

Российские родители жалуются на отставание школьников из-за «дистанционки»

Иллюстративное фото: Екатерина Петрова / «Русский репортер»

Более половины родителей (53%) заявили о беспрецедентном отставании учеников по образовательной программе. Об этом говорится в исследовании группы сервисов «Актион Образование» (есть у РБК).

В опросе участвовали более 3 тыс. человек — около 1,6 тыс. директоров школ и их заместителей и 1,4 тыс. родителей из 65 российских регионов.

Руководство школ с родителями не согласилось. Почти половина — 47% — опрошенных директоров заявили, что в 2020 году отставание школьников минимальное, а каждый пятый (22%) утверждает, что его ученики вообще не отстают от программы. При этом среди участвовавших в исследовании родителей на минимальное снижение образовательных результатов у детей надеются лишь 29%.

На вопрос, в чем причина отставания школьников, директора и родители также ответили по-разному. Около 40% респондентов среди руководителей учебных учреждений заявили, что небольшое снижение результатов происходит после летних каникул ежегодно. С этим согласны лишь 11% опрошенных родителей. Большинство из респондентов — 54% — считают, что причиной отставания их детей могло стать дистанционное обучение весной, которое спровоцировало провал в знаниях. В частности, каждый пятый родитель среди проблем назвал неготовность учителей проводить занятие на удаленке (20%).

Осенью, по данным опроса, большинство школ (72%) не уходили на дистанционное обучение, несмотря на неформальную вторую волну пандемии коронавируса. На карантин отправлялись в основном учебные заведения в мегаполисах.

В 20,4% школ на удаленку переводили только классы, в которых кто-то заразился коронавирусом. Полностью на карантин закрывались около 7% заведений. Половина опрошенных родителей (51%) также сообщили, что дети продолжали ходить в школу. Другая часть отметила, что школьники все же перешли на удаленку всем учебным заведением или классом.

Весной школьников переводили на удаленку из-за ухудшения ситуации с COVID-19. Тогда эксперты отметили у большинства учащихся (83,8%) неблагополучные психические реакции. Сами школьники чаще всего жаловались на покраснение и усталость глаз (18,1 и 44,9%), а также на общее утомление при длительной работе за компьютером или другим устройством. В связи с этим Минпросвещения решило разработать нормативы для работы школьников с гаджетами, чтобы они не вредили здоровью детей.

В конце сентября в России вновь начался рост заболеваемости. В связи с этим осенние каникулы в Москве продлили на две недели вместо одной. После них, с 19 октября, учащихся 6–11-х классов перевели на удаленку, которую затем несколько раз продлевали. Согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, школьники будут обучаться дистанционно вплоть до конца второй четверти, до 30 декабря.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter