Известный политолог Андрей Чеботарев высказался в Facebook об агитационной кампании политических партий в преддверии выборов в мажилис и маслихаты.
«В Казахстане идет предвыборная агитация, которая будет проведена до 00.00 часов 9 января 2021 года. В соответствующий период участвующие в предстоящих парламентских и местных выборах партии представят вниманию потенциальных избирателей свои предвыборные программы и всевозможные агитационные материалы, —
сказано в публикации эксперта. —
Следует ожидать, что преимущества в этом процессе получат партии, во-первых, имеющие собственные или хотя бы аффилированные СМИ. Во-вторых, активно присутствующие в социальных сетях, включая наличие и периодическое наполнение здесь собственных аккаунтов. В-третьих, выдвинувшие как можно больше кандидатов в депутаты Мажилиса Парламента и маслихатов всех уровней. Каждый из претендентов на тот или иной депутатский мандат уже является потенциальным агитатором за свою партию.
В-четвертых, имеющие действующие на постоянной основе структурные подразделения во всех регионах страны, на базе которых и будет развернута агитационная деятельность. Хотя уже видно, что некоторые из партий не могут похвастаться наличием всего этого в своем распоряжении. Показательно, например, что свои предвыборные штабы представили пока что партии «Ауыл» и Nur Otan.
Свою роль будут также играть содержание и подача различной агитационной информации. В частности, партии «Ак жол», Adal и НПК, скорее всего, будут вести достаточно агрессивную агиткампанию. Одни из них будут делать это с претензией получить место парламентской оппозиции. А кто-то просто для увеличения своих шансов, используя откровенно популистские предложения и лозунги.
Кстати, на 30 декабря назначены республиканские телевизионные дебаты. При желании же партии и их кандидаты могут самостоятельно организовывать и проводить дебаты на различных площадках или воспользоваться услугами заинтересованных медийных и общественных структур, включая различные YouTube каналы».