Казахстанцы стали получать подозрительные письма якобы от Национального банка. В свою очередь, последний предупреждает: это дело рук посторонних мошенников.
«Национальный банк Казахстана призывает игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств
Сообщения о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия, —
сказано в официальном сообщении Нацбанка. —
В действительности рассылка подобных писем физическим лицам от Национального банка исключена
Центральные банки не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок: банковские счета в Национальном банке Казахстана могут быть открыты исключительно для учета операций НБК, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.
Наряду с этим информируем, что Национальный банк Казахстана не осуществляет инкассацию (в том числе доставку, перевозку) банкнот, монет и ценностей физических лиц.
В случае получения подозрительных писем с просьбой отправки денежных средств от Национального банка Казахстана необходимо обращаться в правоохранительные органы
Для получения консультации также можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477 (звонок с мобильного и городского телефона – бесплатный)».