Почти год прошел с момента крушения самолета компании Bek Air близ Алматы, однако судебное решение о выплате компенсаций пассажирам еще не выполнено.
«Сотрудники Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК продолжают отстаивать интересы граждан, которым авиакомпания «Bek Air» до сих пор не вернула деньги. В Комитет по защите прав потребителей все еще поступают обращения по данному вопросу. Ведутся сборы документации и заявлении от пострадавших лиц, также подано 4 иска», — приводит «Уральская неделя» сообщение комитета по защите прав потребителей.
Отмечается, что первый иск в суд иск в суд был подан 21 февраля 2020 года. В нем были предъявлены жалобы 909 потребителей, купившие билеты на общую сумму 54,2 млн тенге, а 17 июня 2020 года Турксибский районный суд Алматы удовлетворил иск КЗПП, на что 15 июля 2020 года АО «Bek Air» подало апелляционную жалобу.
15 октября в Алматинском городском суде состоялось заключительное заседание. Суд вынес решение об оставлении первой инстанции без изменений, а апелляционную жалобу АО «Bek Air» без удовлетворения.
24 июля Турксибский суд Алматы удовлетворил второй иск Комитета к авиакомпании по возврату стоимости билетов на отмененные рейсы.
В суде 81 человек, купившие 177 билетов, требовали возмещения 5,9 млн тенге. 29 октября в Турксибском районном суде города Алматы рассмотрели третий иск, в котором 535 человек потребовали возместить 33,8 млн тенге, и суд обязал Bek Air платить.
Четвертый иск на 7,6 млн тенге также был подан от имени 121 человека, и в КЗПП сообщили, что жалобы продолжают поступать.
В Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК (МИИР РК) сообщили, что расследование причин крушения самолета не завершено отчасти из-за локдауна и пандемии.
«В связи со всемирной пандемией и введением локдауна до настоящего времени Комиссией по расследованию не получены окончательный/утвержденный отчет по результатам считывания и расшифровки бортовых самописцев и другие исследования авиационной техники, принимающих участие в расследовании. Комиссия по расследованию работает над подготовкой предварительного отчета по результатам расследования, в котором было учтено заключение по моделированию последнего полета Fokker-100 UP-F1007, которое подготовили специалисты Королевства Нидерланды», — сообщили в пресс-службе МИИР РК.
В настоящее время комиссия по расследованию рассматривает две версии причины крушения — это воздействие внешних факторов (метеоусловия — сдвиг ветра либо спутная струя, обледенение ВС) и человеческий фактор. Также ими были получены результаты экспертизы горюче-смазочных и других жидкостей, имеющих прямое отношение к расследованию, и заключение судебно-медицинской экспертизы. Однако, поскольку расследование продолжается, заключения по экспертизам не разглашаются.
Пассажирский самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Авиалайнер выполнял рейс по маршруту Алматы — Нур-Султан. Самолет пробил бетонное ограждение и врезался в жилой дом в районе села Гульдала. Погибли 12 человек, включая пять членов экипажа.