Нур-Султан
Сейчас
17
Завтра
14
USD
428
+0.40
EUR
510
+0.61
RUB
5.91
+0.03

Казахстанец рассказал об изнанке сервисов по аренде жилья за рубежом

796
Фото: Никита Попов / РБК

Об этом говорится в его публикации в Facebook.

«Airbnb.com идет на IPO, ну и пусть идет, но покупать не советую. Недавно я получил очень неприятный опыт общения с этой компанией, не хотел об этом писать, но неожиданно нашел много «соратников по несчастью», а новости про выход на биржу пробудили во мне экономиста.

Вначале у модели аренды временно свободного жилья был бурный успех. У многих бывает пустует квартира, дом или дача – люди уезжают в отпуск, меняют место жительства, да мало ли причин. Это предложение. Ну и, естественно, многим нужно временное жилье в другом месте – отпуск, командировка, встреча друзей. Это спрос.

Казалось бы идея онлайн службы, которая соединит этот спрос с предложением, висела в воздухе. И Airbnb стало продуктом, основанным на этой рыночной возможности. Однако в жизни проблем оказалось больше, чем ожидалось.

Концепция добрых и хороших людей, которые открывают двери своего дома чужакам недорого, с гостеприимством, оказалась, как бы это помягче выразиться, в общем, она оказалась концепцией на 10%. Не только потому что хороших людей мало.

Концепция внимательных к чужому имуществу и деликатных к чужому жилищу гостей тоже слегка подкачала

В интернете гуляют истории про молодежь, которая теперь ищет по Airbnb домики, где можно хорошо оттянуться и потусить, и не только с пивом. Еще долго хозяева после долгой уборки и замены битой посуды обнаруживают неожиданный мусор и предметы в неожиданных местах. Меня позабавили история с игрой в дартс чайными пакетами – на стене была нарисована мишень, а заваренные чайные мешочки бросались с задумкой, что коричневый след каждого игрока будет легко определить.

В результате голубая сказка про гостеприимных хозяев и душевных гостей в жизни приняла другой оборот. Во-первых, мэрии большинства крупных городов мира из-за бесконечных жалоб соседей и лобби гостиниц приняли законы и правила, запрещающие превращать квартиры и дома в посуточные отели. Во-вторых, гостеприимство превратилось большей частью в бизнес.

Большие и малые инвесторы скупали недорогое (в плохом состоянии) жилье, переоборудовали его с минимальными затратами в пригодное для жизни жилище и нанимали профессионалов для фотошопа идеальных картинок. В-третьих, всех клиентов начали фильтровать, ввели системы фэйс-контроля и предварительного согласования аренды.

Но самое ужасное,

что это, по сути, полная предоплата без права на возврат денег

Ну бумаге у вас есть право при соблюдении определенных процедур выехать из жилья, которое вы, увидев воочию, и не желаете считать подходящим. Но в жизни все много сложнее: и язык, и незнание местных законов. И вы или остаетесь и терпите, или плюете на деньги и уезжаете.

Сейчас в этот бизнес пытается зайти и Booking.com, и другие. Так что я не вижу большого будущего у этой ветки гостеприимства, хотя и не думаю, что оно исчезнет. Но популярности большой не будет еще и потому, что Airbnb стал реально дорогим, разница с отелем не очень большая. Там много скрытых доплат – за уборку, обслуживание, а еще налоги и сборы местных органов. Эти доплаты разовые, поэтому не так сильно влияют, если вы снимаете жилье на несколько дней, но на 2-3 дня они почти удваивают стоимость аренды.

Личный опыт

А мой личный опыт был ужасно неприятен не тем, что меня обманули – вместо дома на всю семью в Вашингтоне я получил квартиру в виде второго этажа этого дома с мансардой, тремя кроватями на четверых и простынями, которыми в прошлой жизни, видимо, мыли полы. Меня оскорбила их система «душевного» и «внимательного» выслушивания ваших жалоб и просьбу вернуть деньги.

Скорее всего, я имел дело с роботом, и это я понял со второй попытки. В первый раз девушка ответила мне письмом: пришлите все, что сможете: фото, счета за гостиницу, куда вы были вынуждены уехать. Потом через несколько часов еще письмо: «Что же вы не отвечаете? Я ухожу со смены, хотела бы вам помочь, пока я еще здесь». Я бросился отвечать. Как я был наивен.

Через несколько писем получил ответ: «К сожалению, хозяин вашего жилища отказался возвращать вашу оплату за неиспользованные 8 дней, и мы с нашим фондом страхования не видим оснований выдать вам компенсацию». Отказ как отказ.

Но, разозлившись, я почитал их договор и понял, что их главная линия защиты, что мы вообще ни при чем. Они сводят хозяина с клиентом и берут за это комиссию. Вы там сами между собой разбирайтесь. Это на бумаге.

На самом деле все деньги идут только через них и хозяин там тоже ходит по струнке

Веселее всего было потом. Через какое-то время, поостыв, я решил проверить госслужбы. В инете я прочитал, что в Вашингтоне были приняты жесткие ограничения на посуточные гостиницы, сдавать можно только собственное жилье и не более 90 суток в году. Я накатал жалобу на моих хозяев, поскольку они сами мне сказали, что их дом уходит без остановки 360 дней в году. Мне ответили: дайте имя хозяев, а не только адрес.

Тут я опять написал Airbnb, дайте имя хозяев, мэрия просит. И тут не по теме уже парень мне пишет: «Мы очень рады вновь рассмотреть ваш вопрос. Пожалуйста, у меня кончается смена, дайте срочно информацию, чтобы я успел вам помочь».

Я ему пишу: «Эй, дорогой, не надо мне помогать, дай имя хозяев». Он как будто не умеет читать: «Мы действуем строго в ваших интересах и интересах наших хозяев, поэтому дайте информацию».

В общем, я понял, что искусственный интеллект и пара сотен юристов в этой замечательной шараге давно уже поняли, как отбиваться от таких лохов, как я. Вежливый алгоритм культурного отшивания людей»,

— говорится в посте.

Самое читаемое
© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter