Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
495
-0.33
EUR
521
-1.69
RUB
4.91
-0.03

О тяжелых условиях труда в общественном транспорте Актобе рассказало местное издание

Источник — aktobetimes.kz

19 ноября шоферы ПАТП отказались выйти на работу, они устали получать копейки за тяжкий труд. Водители работают от 12 до 14 часов в сутки и за смену получают по 2 500 тенге. Помимо этого, они работают в сложных условиях, при поломке автобуса работодатель не хочет чинить разбитый транспорт и покупать запчасти, сообщает «Диапазон».

– Я проработал водителем 10 лет, первое время условия меня устраивали, да и зарплата была более-менее, –

делится шофер Арман. –

Но в этом году, когда и без того стало трудно жить из-за пандемии и карантина, так еще и на работе стали мало платить и ужасно относиться, мне пришлось уйти. Сейчас работаю таксистом, сам на себя. А до этого мне даже на бензин не хватало, чтобы заправить свое авто. У меня жена, двое детей, их нужно обеспечивать. За смену я получал всего 2500 тенге, а дома меня не видели дети, уходил в 5 часов утра и возвращался в 11 часов вечера. На работу старался выходить каждый день и в месяц максимум получал 65 000 тенге. Как на эти деньги прожить, когда каждый день продукты дорожают? Как прокормить семью? Еще и автобусы все старые, нужны ремонт, запчасти, а начальство отвечает: иди сам и купи. Я не хочу жаловаться, но наша работа очень тяжелая, водители сутками работают, а получают такие копейки. Еще и пассажиры сейчас агрессивные, увидят без маски, начинают ругаться, а вы сами попробуйте 12 часов просидеть в маске, задохнуться ведь можно. Сколько водителей за это уже оштрафовали.

В ближайшее время хотят поднять цену на проезд, но это произойдет после того, как введут электронное билетирование. При оплате транспортной картой цена останется 80 тенге, но за наличку – от 150 до 180 тенге.

– Нам как перевозчикам сейчас очень тяжело, но цену мы пока не повышаем, –

объясняет Руслан Жилкаманов], представитель АО «Автопарк». –

Однако с введением системы электронного билетирования власти города рассматривают вариант дифференцированного тарифа, как в Нур-Султане и Алматы. Проезд по транспортной карте останется прежним, а те, кто не желают пользоваться данной системой, будут платить от 150 до 180 тенге. Сейчас идут поставка и монтаж оборудования, наладка программного обеспечения и выпуск транспортных карт. Если все будет нормально, то запуск системы должен быть в начале 2021 года. Самое главное, чтобы акимат подготовил решения, в которых предусматриваются дифференцированный тариф и категории пассажиров с правом бесплатного и льготного проезда.

В ПАТП отказались комментировать информацию о повышении цены и о зарплатах водителей. В автопарке ответили, что водители в среднем получают от 60 000 до 80 000 тенге.

– Зарплата водителей сдельная и, конечно, не дотягивает до уровня среднереспубликанской. График водителей ненормированный, начинается около 6 утра и до самого вечера. Переработка компенсируется. Очень сильно сказывается нехватка водителей из-за изменений в законодательстве. Сейчас, чтобы получить категорию Д, нужно сначала получить Д-1, отработать три года, а потом уже работать на больших автобусах. Но молодежь не хочет идти работать в эту сферу.

© «365 Info», 2014–2024 [email protected], +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter