Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
444
-0.47
EUR
475
+0.97
RUB
4.8
+0.04

Зачем «переобувать» своего железного коня, рассказали в МЧС

Источник: «Казинформ»

Практически все автовладельцы знают о необходимости «переобувать» свое авто — менять летнюю резину на зимнюю. Но большинство все-таки тянут до последнего, а некоторые и вовсе пытаются найти компромисс или уверены в своем водительском мастерстве. Так менять ли резину? И если менять, когда это делать лучше всего? Ведь от этого во многом зависит как безопасность езды, так и срок эксплуатации зимних шин.

От +5 и ниже

Начать стоит с того, что летняя резина при температуре +5 и ниже начинает терять свои свойства. Поэтому решение, когда «переобуваться», стоит принимать исходя из погодных условий.

Стоит отметить, что первый снег не всегда сигнал к замене покрышек

Так как при плюсовой температуре снег быстро растает, а зимняя резина при температуре выше +5 быстро изнашиваются.

Иногда автовладельцы в целях экономии устанавливают зимние автошины только на ведущую ось. По словам специалистов МЧС, это большая ошибка. В будущем такая экономия может обернуться заносами на дорогах и потере эластичности летних покрышек. Летняя и зимняя резина отличаются разной степенью сцепления с дорогой, поэтому зимние шины необходимо устанавливать на все колеса.

Некоторые водители все же пытаются найти компромисс и покупают так называемую «всесезонку». Но эксперты отмечают, что в климатических условиях нашей страны этот вариант небезопасен. Исключения могут быть только для тех автолюбителей, которые пользуются машиной нерегулярно.

Если очередь пугает

Даже точно зная, что резину все-таки необходимо менять, есть автовладельцы, которые в силу каких-либо причин поездку в шиномонтаж затягивают до последнего. В таком случае в МЧС советуют соблюдать несколько правил.

Первое и основное — снизить скорость, увеличить дистанцию, забыть о резких движениях и тормозить заранее

Но многое зависит от типа привода.

Передний привод

Передний привод склонен к заносу под сброс газа. Здесь важно не только соблюдать скоростной режим, но и двигаться медленнее потока. Тормозить необходимо заранее и только на прямой дороге, а поворачивать на невысокой скорости. Попытки погасить скорость в дуге могут закончиться заносом.

Задний привод

Из-за того, что задний привод реагирует на добавление газа срывом оси, занос можно спровоцировать даже на прямой. Эксперты рекомендуют при поворотах в гололедицу не добавлять газ и проходить дугу или на сброшенном, или на ровном газу. В таком случае будет обеспечено большее сцепление с дорогой. Лучше всего медленно подъехать к повороту, также медленно повернуть руль и прокатить дугу без манипуляций с педалями. Добавлять газ лучше после выхода из поворота.

Полный привод

Не стоит переоценивать полный привод. По словам специалистов, он ведет себя в гололед на летней резине чаще всего как передний. На полном приводе в дуге движения должны быть расслабленными и плавными.

Автомобилям с механической коробкой передач рекомендуют передвигаться на более низких оборотах.

Соблюдение простых правил позволит вам не только сохранить шины на своем авто, но также сберечь жизни и здоровье не только свое, близких, но и других участников движения.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter