В министерстве советуют соблюдать несколько простых правил.
Практически все автовладельцы знают о необходимости «переобувать» свое авто — менять летнюю резину на зимнюю. Но большинство все-таки тянут до последнего, а некоторые и вовсе пытаются найти компромисс или уверены в своем водительском мастерстве. Так менять ли резину? И если менять, когда это делать лучше всего? Ведь от этого во многом зависит как безопасность езды, так и срок эксплуатации зимних шин.
Начать стоит с того, что летняя резина при температуре +5 и ниже начинает терять свои свойства. Поэтому решение, когда «переобуваться», стоит принимать исходя из погодных условий.
Стоит отметить, что первый снег не всегда сигнал к замене покрышек
Так как при плюсовой температуре снег быстро растает, а зимняя резина при температуре выше +5 быстро изнашиваются.
Иногда автовладельцы в целях экономии устанавливают зимние автошины только на ведущую ось. По словам специалистов МЧС, это большая ошибка. В будущем такая экономия может обернуться заносами на дорогах и потере эластичности летних покрышек. Летняя и зимняя резина отличаются разной степенью сцепления с дорогой, поэтому зимние шины необходимо устанавливать на все колеса.
Некоторые водители все же пытаются найти компромисс и покупают так называемую «всесезонку». Но эксперты отмечают, что в климатических условиях нашей страны этот вариант небезопасен. Исключения могут быть только для тех автолюбителей, которые пользуются машиной нерегулярно.
Даже точно зная, что резину все-таки необходимо менять, есть автовладельцы, которые в силу каких-либо причин поездку в шиномонтаж затягивают до последнего. В таком случае в МЧС советуют соблюдать несколько правил.
Первое и основное — снизить скорость, увеличить дистанцию, забыть о резких движениях и тормозить заранее
Но многое зависит от типа привода.
Передний привод склонен к заносу под сброс газа. Здесь важно не только соблюдать скоростной режим, но и двигаться медленнее потока. Тормозить необходимо заранее и только на прямой дороге, а поворачивать на невысокой скорости. Попытки погасить скорость в дуге могут закончиться заносом.
Из-за того, что задний привод реагирует на добавление газа срывом оси, занос можно спровоцировать даже на прямой. Эксперты рекомендуют при поворотах в гололедицу не добавлять газ и проходить дугу или на сброшенном, или на ровном газу. В таком случае будет обеспечено большее сцепление с дорогой. Лучше всего медленно подъехать к повороту, также медленно повернуть руль и прокатить дугу без манипуляций с педалями. Добавлять газ лучше после выхода из поворота.
Не стоит переоценивать полный привод. По словам специалистов, он ведет себя в гололед на летней резине чаще всего как передний. На полном приводе в дуге движения должны быть расслабленными и плавными.
Автомобилям с механической коробкой передач рекомендуют передвигаться на более низких оборотах.
Соблюдение простых правил позволит вам не только сохранить шины на своем авто, но также сберечь жизни и здоровье не только свое, близких, но и других участников движения.