Экс-министр культуры и спорта высказался о развитии отечественного кинематографа и кадровой политике в культуре в интервью газете Айкын.
Один из недостатков нашего кино в том, что мы делаем его для казахстанской аудитории. В социальных сетях об отечественных фильмах есть разные мнения. Упоминаются как недостатки, так и успехи.
Часто напоминают такие знаменитые ленты, как «Ангел в тюбетейке» (1968), «Меня зовут Кожа» (1963), «Алпамыс идет в школу» (1976). Действительно, им отведено особое место. Это произведения, вписанные в историю казахстанского кино золотыми буквами. А где сегодня наши фильмы такого уровня?
У нас очень мало работ, выпущенных на международный рынок. Одним из первых таких фильмов были «Дорога к матери» (2016), «Маленький принц нашего города» (2017), «Айка» (2018). А фильм о 28 панфиловцах, снятый совместно с Россией, есть все основания назвать международным.
Тариф на вывоз мусора должен быть не менее 660 тенге с человека — эколог
Понятно, что такое кино, как «Борат», будет сниматься до тех пор, пока киноиндустрия Казахстана не выйдет на международную арену с большим количеством качественной продукции. С фильмами, в которых в том числе показаны успехи в развитии нашей страны.
Для выхода на международный уровень прежде всего необходимо было принять Закон о кино. Некоторые представители кинематографического сообщества выступили против. Наверное, они думают, что закон должен обеспечить финансирование режиссеров. Но это неверно.
Основных назначений закона три. Это
Какие преимущества дает Закон о кино? В первую очередь привлечение инвестиций мировых компаний. Эта тенденция присутствует во всех ведущих странах мира.
Цель создания киноцентра — разделить бюджетные деньги и деньги инвесторов. Когда на создание фильма режиссер берет средства у государства, будущее его детища его не беспокоит. Государство должно выделять средства только на социальные и исторические фильмы. Остальное должно сниматься на средства инвесторов. И инвесторы будут заинтересованы в качестве производства, рекламе и т. д., потому что заинтересованы в коммерческом успехе своих вложений.
Сейчас «Казахфильм» буквально «горит», руководители последних лет судятся друг с другом. Поэтому я против, чтобы «Казахфильм» возглавил Акан Сатаев. Он сильный режиссер, но все свое время проводит в разбирательствах. А сильный режиссер должен снимать сильные фильмы, а не разбираться с коммунальными счетами киностудии и участвовать в бесконечных судебных тяжбах.