Датский технический университет опубликовал результаты исследования, которые противоречат общепризнанному мнению об отрицательном влиянии мобильных телефонов на усидчивость учеников.
С тех пор как смартфоны плотно вошли в повседневную жизнь, мы стали свидетелями множества научных дебатов. Вокруг темы, разрешить или запретить использование мобильных устройств в классе, сломано немало копий. И в конце концов, когда споры утихли, большинство экспертов пришли к единому мнению — телефоны на уроках это плохо.
Однако группа ученых Датского техуниверситета собирается оживить тему. Результаты двухлетнего исследования показывают, что использование студентами смартфонов не влияет отрицательно на учебу и успеваемость.
В учебном процессе новые технологии используются все чаще. Например, для тестов, проверяющих уровень знаний. При этом практически повсеместно учащимся ограничивают доступ к тем самым технологиям.
«Мы должны избавиться от этого страха перед технологиями, который навязан негативом в отношении использования мобильных телефонов в классе», — говорит Андреас Бьерре-Нильсен, доцент Копенгагенского центра социальных наук.
Он и его коллеги полагают, что
предыдущие исследования, скорее всего, основывались не на реальной проблеме, а на внутреннем сопротивлении новым технологиям
«Раньше у школьников не было мобильных телефонов. Но если учеба не привлекала их внимания, они могли смотреть в окно, на потолок или заниматься другими делами.
Если бы мы владели данными, как часто у учащихся ранее были такие микроотвлечения, думаю, мы бы увидели, что степень отвлечения соответствует той, которая представлена сегодня мобильными телефонами», — говорит профессор Дэвид Дрейер Лассен, который участвует в исследовании.
В рамках исследования непрерывно отслеживали использование смартфонов 470 студентами университета. Результаты фиксировались специальным приложением в течении двух лет. Таким образом ученые пытались установить связь между использованием смартфонов и успеваемостью.
Коллективный иммунитет от COVID-19 ушел с повестки дня из-за мутации вируса — врач
Исследователи сознательно отошли от существующей методики, которая основана на опросах учащихся и преподавателей. Что само по себе субъективный подход. Сбор и анализ поведенческих данных позволили применить новый и более тонкий подход к поиску истины.
Наиболее распространенным способом изучения человеческого поведения является длительное наблюдение и выведение среднего значения. Однако ученые утверждают, что этот подход слишком прост.
«В нашем исследовании мы рассмотрели использование студентами мобильных телефонов на нескольких курсах. И приняли во внимание индивидуальные различия и контекст рассматриваемых групп. Например,
ученики могут считать конкретного учителя скучным, поэтому прибегают к своему смартфону
Или они могут быть уставшими и немотивированными, так как сейчас раннее утро. Мы включили эти факторы, а также другие переменные, которые предыдущие исследования не могли контролировать. И это усиливает наш результат», — говорит Бьерре-Нильсен.
Кстати, по его словам, одним из результатов исследования стала чистка состава преподавателей. Специальная комиссия подтвердила некомпетентность двух педагогов. Именно на их лекциях зафиксировали наиболее частое отвлечение на смартфоны.
«Новые технологии уже захватили мир. Нам пора это понять. И те же смартфоны надо уже начинать активно использовать в образовательном процессе», — резюмировал Бьерре-Нильсен.