Как пишет Skifnews, в последнее время участились случаи, когда религиозная молодежь пытается отвергнуть казахские традиции, пропагандируя культуру арабских стран.
Известный ученый, автор ряда религиозных трудов, проректор Египетского университета исламской культуры Нур-Мубарак Кайрат Курманбаев счел необходимым внести ясность в вопросы традиций и религии.
«В казахском мировоззрении много следов ислама. Например, когда рождается ребенок, мы созываем азан, это в нашей культуре и обычаях. Соболезнования в связи со смертью человека, благословение и раздача милостыни тоже имеют взаимосвязь с исламом.
Чиновники в Туркестане присвоили объекты, построенные на народные деньги -аксакалы
Эта религия является системой для порядочной жизни человека. Но в каждом народе есть свои принципы и обычаи, которые необязательно берут начало от Корана и ислама. Но если они не противоречат Корану и сунне, ислам поддерживает их», — говорит Кайрат Курманбаев.
По мнению ученого, до прихода ислама у арабов были свои традиции, в которых позже изменились содержание и цели. Поэтому
большинство арабских традиций нельзя считать истинно исламскими и тем более культивировать их в Казахстане
«Если читать стихи поэтов, мудрые изречения и пословицы, мы найдем в них аяты и хадисы. Они играют большую роль в становлении духовной культуры казахов. Религиозные термины использованы и в словах-назиданиях Абая. То есть религиозно-нравственные ценности можно найти во всех трудах.
Из-за недостаточного знания религии многие братья сводят на нет наши традиции, односторонне воспринимая религиозные догмы. Проблема в том, что некоторые следуют определенной идеологии, придерживаясь точки зрения только одного религиоведа, получая и распространяя неправильное понимание религии.
Если вам кто-то говорит об исламе и при этом сводит на нет казахские традиции, вы находитесь в опасной среде»,
— сказал проректор исламского университета.
Ученый также подчеркнул, что главное в религии не внешние атрибуты — одежда, намаз, хадж, закят и т. д., а чистота внутреннего духовного мира человека.