Кулжахан Жамауова, мать пострадавшего во время парашютных прыжков военнослужащего, обвиняет в произошедшем организаторов учений.
Она отмечает, что ее сын не мог услышать команды с земли из-за отсутствия у военных громкоговорителя, передает Lada.kz.
— Полностью не согласна с позицией военных касательно произошедшего инцидента. По их словам, мой сын не реагировал на команды с земли. Только вот у военных, которые подают эти команды, должен быть мегафон, которого, естественно, у них не было. В парашюте моего сына отсутствовала одна стропа. Сам парашют всё еще лежит в кабинете следователя, экспертиза ещё не началась. Кто будет отвечать за здоровье сына? Почему не помогли вовремя? Полная халатность представителей власти, — заявила Жамауова.
По ее словам, после происшествия парню нужен был аппарат гемодиализа, который удалось найти в медицинских учреждениях города только спустя три дня.
— В больнице, где сейчас лежит мой сын, такого аппарата нет. Мы нашли его с трудом в одной из клиник города. Однако в городе нет специалиста, который умеет работать с этим аппаратом. Дождались его только 8 августа. Сыну провели операцию, после чего подключили к аппарату. Каждый день лечения на этом аппарате стоит 500 тыс. тенге. Никто не помогает нам из представителей власти, всё оплачиваем сами при помощи друзей сына и родных, — сказала женщина.
Военнослужащий разбился из-за нераскрывшегося парашюта
Об инциденте во время учений Министерство обороны сообщило накануне. В ведомстве отметили, что пострадавший не воспользовался запасным парашютом и не реагировал на команды с земли.