В выходные дни 20-21 и 27-28 июня в ряде городов Казахстана была приостановлена работа торговых центров и гипермаркетов.
Как передает lsm.kz со ссылкой на PR-менеджера Magnum Дмитрия Шишкина, торговая сеть, по предварительным оценкам, потеряла сотни миллионов тенге. Скоропортящаяся продукция традиционно поставляется в супермаркеты именно к выходным, когда люди привыкли делать большие закупки впрок.
В магазинах Magnum испортились десятки тонн продуктов, причем в основном отечественного производства. Подготовиться же к так называемому «локдауну» администрации торговой сети было весьма проблематично: решение им спускали после обеда в пятницу.
Шишкин выразил сомнение в эффективности меры с закрытием магазинов. Он обратил внимание на то, что покупатели вынуждены закупаться в магазинах у дома, не приспособленных к большому наплыву посетителей. Кроме того, после снятия ограничений в супермаркеты устремляется большой поток людей.
Убытки понесла и торговая сеть Metro. Ее PR-специалист Асемгуль Сыздыкова отметила немецкий подход: в Германии ограничивается количество людей в супермаркетах исходя из их площади. При этом немецкие торговые точки продолжают работать.