Той-бизнес продолжает страдать от карантина. Дохода нет ни у артистов, ни у организаторов, а семьи содержать нужно. Известный тамада из Атырау заявил, что ему ничего не остается, кроме как сменить профессию и пасти скот.
Нуртилек рассказал порталу «Ак Жайык», что в марте, когда был объявлен режим ЧП, он был обеспечен заказами до конца года. Однако все планы сорвались.
— Когда остановили все тои, мы оказались в затруднительном положении. Но ко всему привыкаешь. Многие думают, если у меня в неделю 2-3 мероприятия, значит, я состоятельный человек. Но это не так. Я многодетный отец, оплачиваю три кредита, — говорит тамада из Атырау.
Уже полученные авансы он вынужден возвращать заказчикам.
«С каждого брал задаток в размере 20-30 тысяч тенге. Разом вернуть не смог. Потихоньку возвращаю тем, кто просит. Многие передвигали мероприятия на более поздние сроки, но в конце концов вынуждены и вовсе отменить», — рассказал он.
Также Нуртилек рассказал, чем занимался во время карантина.
«Я сделал дома ремонт, съездил к маме в село. Раньше из-за загруженности никак не находил время для родных. И это положительная сторона карантина».
Сейчас глава семейства переживает не лучшие времена: кредиты нужно оплачивать ежемесячно, а тои все еще под запретом.
«Некоторые мои коллеги ищут работу по специальности, а у меня и диплома-то нет. Если все это затянется надолго, думаю уехать в аул и пасти скот», — делится планами тамада.