Прошедшее расширенное заседание правительства показало, что Касым-Жомарт Токаев недоволен ситуацией, считает заместитель директора КИСИ Санат Кушкумбаев. Хотя гневными слова президента назвать нельзя, однако он дал понять, что отделаться выговорами уже не получится.
— Хорошо видно, что Касым-Жомарт Токаев держит руку на пульсе и не самоустранился от проблем. На совещании во главу угла он поставил антикризисные меры. Важно, что спокойно по-деловому оценил ситуацию и отметил ошибки, — считает Кушкумбаев.
Токаев пригрозил правительству
Прежде всего была дана повестка для работы правительства на ближайшую перспективу.
Кроме того, эксперт подчеркнул важность того факта, что Токаев особо выделил министерство здравоохранения —
на данном этапе глава ведомства должен обладать особым статусом и мандатом
И отношение других тоже должно быть соответствующее.
Когда президент говорил об ошибках в здравоохранении, упомянул, что акимы и правительство тоже не контролировали выполнение предложенных мер. И еще раз подчеркнул, что все рекомендации минздрава и его служб должны выполняться неукоснительно. Во время кризиса роль ведомства будет чрезвычайно важна.
— Увольнения понятны — они связаны в числе прочего с общественным резонансом. Президент не может не чувствовать настроения в обществе. А общество ожидало каких-то выводов, — сказал замдиректора КИСИ.
Токаев поручил уволить руководство Фонда медстрахования и «СК-Фармации»
Довольно жестким он назвал требование улучшить ситуацию через две недели. В противном случае встанет вопрос о возможности дальнейшей работы правительства в прежнем составе.
Президент поставил четкие сроки и обозначил, что отделаться выговорами или замечаниями уже не получится
— Критический тон повысился, когда Токаев объявил 13 июля днем траура по скончавшимся от ковида. Уже тогда недовольство нарастало, и это логично. В нынешних условиях по-другому уже никак не получится, — отметил эксперт.
Также важно, что президент подчеркнул — средства на купирование кризиса в стране есть, оснований для паники нет. Например, есть Национальный фонд, который как раз и создавался для подобных кризисов.