В последние сто лет представительницы прекрасного пола стали употреблять алкоголь наравне с мужчинами.
Об этом говорится в исследовании американский и австралийских исследователей, пишет РИА Новости. При этом последствия для девушек серьезнее: у них чаще возникают болезни печени, сердца и мозга. Кроме того, значительно увеличивается риск рака груди. Ученые предполагают, что дело в женских половых гормонах — эстрогенах, влияющих на восприятие этанола.
В целом хронических алкоголиков все еще больше среди мужчин, но за счет людей преклонного возраста. Родившиеся между 1991-м и 2000 годом девушки злоупотребляют спиртным уже наравне с сильным полом. Женская смертность, связанная с чрезмерной любовью к выпивке, повышается.
Так, по данным Национальных институтов здравоохранения США, число белых женщин, скончавшихся от цирроза печени, за последние 15 лет выросло почти на 85% (у мужчин — на 32%). Кроме того, заметно прибавилось пациенток, попадающих в больницы с алкогольной передозировкой.
Представительницы слабого пола, как правило, пьют не больше мужчин,
но страдают сильнее из-за физиологических особенностей
Во-первых, женский организм производит меньше фермента алкогольдегидрогеназы, отвечающего за расщепление этилового спирта. Во-вторых, в организме женщины намного больше жировой ткани, хорошо сохраняющей этанол, и меньше воды, которая помогает выводить из организма продукты его переработки. В результате алкогольную интоксикацию женщины ощущают сильнее и дольше даже в сравнении с мужчинами одного с ними веса.
Кроме того, дамы быстрее впадают в зависимость от спиртного. Как показывают исследования, женщины, имеющие проблемы с выпивкой, начинают злоупотреблять ею в более старшем возрасте, чем мужчины-алкоголики.
По мнению ученых Университета штата Пенсильвания (США), женщинам сложнее полностью отказаться от алкоголя из-за особенностей работы мозга. Исследователи наблюдали за мышами, которых в течение 42 дней поили раствором, постепенно увеличивая концентрацию спирта с трех до десяти процентов. Биологи заметили, что самки в среднем потребляли значительно больше этанола, чем самцы.
Через шесть недель из клеток убрали поилки с алкоголем, а грызунов с абстинентным синдромом ежедневно тестировали на тревожное поведение и депрессивное состояние. По первому пункту животные-алкоголики не сильно отличались от сородичей-трезвенников, а вот признаки депрессии у них были сильнее.
При этом изучение активности их мозга показало, что в обычном состоянии у мышей с абстинентным синдромом тормозные нейроны в префронтальной коре сильнее возбуждены, а в миндалине — наоборот, слабее. Когда ученые проверяли животных на тревожное поведение и отчаяние, нейроны первой зоны затормаживались, второй — активировались. В результате у грызунов развивалось депрессивное поведение. Причем все это сильнее проявлялось именно у самок.