Северное побережье водохранилища оцеплено полицией во избежание несанкционированного открытия. А в самом городе власти разрешили открыть бассейны. С оговорками. Мы покажем, как это работает.
В Капшагае кипят страсти — владельцы туристических объектов считают убытки, пока санитарная служба придумывает все новые и новые требования для их официального открытия.
7 июня 2020 года главный санитарный врач Капшагая Амантай Камаубаев издал новое постановление, кому работать можно, а кому категорически нет.
Итак, судя по документу, в черте самого города разрешили открыться бассейнам, баням, саунам и другим объектам услуг. Но с соблюдением алгоритма согласно приложению № 42. Ниже приводим выдержки из этого алгоритма с четкими требованиями.
Про соблюдение социальной дистанции и сигнальную разметку в этом алгоритме написано все предельно четко.
А теперь покажем, как реально работает один из бассейнов в спальном районе Капшагая. Видео взято из инстаграм-аккаунта гостиницы.
Что самое интересное, аналогичным отелям с бассейнами в том же самом городе работать пока не разрешили. А базам отдыха на северном побережье водохранилища в 30 километрах от города и вовсе прописали большой стоп. Зона отдыха «Алматы-Демалыс» оцеплена полицией. В постановлении главного санитарного врача, к слову, об этом сказано.
Но в чем логика разрешить отдых в городском бассейне и запретить его на другой части озера?
На северном побережье полно баз отдыха с бассейнами внутри.
В начале июня санитарные власти региона намеревались разрешить работу всем туристическим объектам с 13 июня. Но за пару дней это решение быстро переиграли, теперь точной даты нет совсем. То есть базы отдыха в Капшагае до сегодняшнего дня официально закрыты.
Однако после публикации 5 июня нашей статьи «На пляж — в перчатках! Насколько выполнимы требования к бассейнам и базам отдыха?» в редакцию стали поступать сведения, что далеко не все ждут официального открытия, а места там забронированы до конца июня.
Мы решили проверить, так ли это? Предлагаем послушать работу нашего журналиста.
Вот комментарий одного из владельцев туристического объекта на Капшагае:
«Подготовка к сезону у баз отдыха обычно занимает порядка трех месяцев и несет немалые расходы. Электричество, вода, договоры с поставщиками, ремонт, очистка и облагораживание пляжа и территории, озеленение, закуп и подготовка оборудования для начала сезона. В этом году добавилась статья расходов на соблюдение санитарных норм по Covid. Большой статьей расходов является фонд оплаты труда. За один день включить-выключить весь этот механизм невозможно. Все, что сейчас происходит, стоит очень дорого и ведет не только к обнищанию населения, но и к запущению хозяйств. Просим учесть это при создании следующих распоряжений».
Но учитывать никто ничего не собирается. После того, как мы 8 июня совершили удачную попытку забронировать номера на ближайшее время, вопросы возникли уже к главному санитарному врачу Капшагая Амантаю Камаубаеву.
— Когда предположительно откроются зоны отдыха на Капшагае? Изначально планировали вроде 13-го, но в последнем вашем постановлении об этом нет и речи. Почему снова отложили открытие?
— Не отложили. Если до 12 июня не будет роста заболеваемости, тогда 13 июня, возможно, откроются. Это решится на этой неделе.
— Ко мне поступила информация, что в самом Капшагае, несмотря на категорический запрет, некоторые зоны отдыха работают.
— Нет, не работают. У нас работает мобильная группа. Работают только бассейны, без побережья, это отдельно стоящие бассейны. Они работают согласно алгоритму с соблюдением санитарно-эпидемиологического режима.
— За час до звонка вам я позвонила на несколько таких объектов. Две базы отдыха признались, что работали, но их закрыли, а две готовы были забронировать мне отдых на ближайшие выходные.
— Да вы что? Не знаю. Ко мне такой информации не поступало. Если скажете, о ком идет речь, мы мобильную группу туда отправим, чтобы проверили.
— Есть большие сомнения в том, что вы об этом не знаете. Я в Алматы нахожусь, а у вас под носом в городе спокойно могут принять нас хоть завтра, если мы заплатим 45-50 тысяч тенге за номер.
— Какие зоны отдыха это?
— Например, Marine Club и Del Mare.
— Да, по Marine Club мне утром звонил замначальника городской полиции, что они якобы работают. Уточню сейчас, мобильную группу отправим.
— Чего уточнять? Я час назад туда звонила, они работают.
— Del Mare не находится на побережье, они работают как бассейн и общепит.
— Но тем не менее мне предложили номера.
— Говорю вам, они как гостиница и бассейн. Находятся внутри города, им по регламенту разрешено до 21.00 работать.
— Зона отдыха от гостиничного комплекса чем отличается, я не пойму? По сути, те же номера, те же бассейны.
— Если на побережье будут снимать номера и купаться, будет толкучка. В постановлении же написано — дома отдыха, которые находятся на побережье, до 13 июня закрыты.
— Del Mare ведь тоже на побережье?
— Далеко, после них две или три улицы до побережья. Они же в 19-м микрорайоне находятся.
— То есть то, что они работают, это не нарушение? И с какого числа им разрешено работать?
— С 18 мая. Как было дано первое разрешение на открытие общепита вместимостью до 30 человек, так они как кафе и открылись.
Обещание направить мобильную группу на базу отдыха Marine Club и погрозить им пальчиком за несанкционированное открытие наш собеседник не сдержал. 9 июня, то есть на следующий день после того, как мы удивили господина Камаубаева, нам снова удалась попытка забронировать отдых. То есть базу отдыха никто не закрыл.
К сожалению, мы не знаем, случайно или намеренно лукавит главный санитарный врач Капшагая на счет возникшей ситуации.
Полагаем, чиновник такого ранга, от которого сейчас фактически зависит заработок сотен объектов туризма в Капшагае, не станет придумывать небылицы.
Однако управленцы Del Mare и правда сильные менеджеры. Они умудрились дать гостям не только комфорт и хорошее настроение в своем бассейне, но также организовали для них прямо внутри отеля крутую развлекательную программу. Где еще можно покататься на прогулочном катере и банане прямо в бассейне?
Учитывая нервозность, которую с момента введения карантина в Казахстане испытывает малый бизнес, отдельно взятые истории отчетливо показывают равенство всех перед законом. Все равны. Но кто-то равнее.