В годовом выражении инфляция снизилась на 0,1% за счет непродовольственных товаров.
Годовая инфляция в мае составила 6,7%, снизившись по сравнению с апрелем на 0,1%. Общую инфляцию сдержали
При этом темпы роста цен на продовольственные товары ускорились в годовом выражении с 10,4 до 10,7%
Примечательно, что годовая инфляция в мае снизилась на фоне базовой ставки Нацбанка в 9,5%, неизменной с начала апреля (напомним, что в марте Нацбанк поднял ставку).
Российский Центробанк 24 апреля снизил свою ставку на 50 базисных пунктов — до 5,5%. В марте годовая инфляция поднялась с 2,3 до 2,5%, в апреле достигла 3,1%, а в мае опустилась до 3%.
При этом разрыв в ценовой динамике между Россией и Казахстаном по продовольственным товарам сложился весьма высоким. В соседней стране в годовом выражении они подорожали всего на 3,3%, гораздо меньшими темпами росли цены и на непродовольственные товары.
В итоге Центробанк сумел удержать инфляцию в пределах таргетируемого уровня 4% годовых, тогда как Нацбанку пришлось отказаться от прежнего прогнозного коридора на текущий год в 4-6% годовых и перейти к диапазону 9-11%.
Другой плачевный результат для Нацбанка заключается в значительном снижении за время действия режима ЧП цены денег, которая определяется как разница между значением его базовой ставки и инфляцией. Если в марте она подскочила до 5,6%, то к концу мая опустилась до 2,8%.
В России же цена денег тоже снизилась и теперь составляет 2,5%, что практически сопоставимо с казахстанским уровнем. А это означает, что сберегать деньги в соседней стране также выгодно, как и в Казахстане — учитывая, что занимать их там гораздо дешевле.
Последнее обстоятельство не только добавляет конкурентоспособности российским производителям, но и повышает привлекательность России для проживания. Поскольку в дополнение к более дешевой ипотеке и потребительским займам там еще можно получить доступ к средствам материнского капитала.
Очередные решения по базовой ставке Нацбанк примет 8 июня. Центробанк – 19 июня.