Виновник вспышки найден. Носитель инфекции за одну ночь посетил сразу несколько заведений в районе Итэвон. Это место знаменито концентрацией клубов для представителей ЛГБТК+.
Власти Сеула не сообщили каким образом, но нулевого пациента нашли. Им оказался 29-летний мужчина. В ночь на 2 мая он посетил сразу пять ночных клубов Итэвона, ориентированных на представителей ЛГБТ-сообщества.
Южная Корея сообщила о первом случае коронавируса в стране 20 января. Даже с небольшим количеством подтвержденных инфекций правительство Южной Кореи предприняло агрессивное тестирование, отслеживание и изоляцию.
Это сработало — по состоянию на начало мая в государстве с почти 50-миллионным населением зарегистрировано около 11 тыс. подтвержденных случаев (и более 250 смертей). В сравнении со многими странами это более чем показательно.
Ситуация с коронавирусом в Южной Корее казалась настолько стабильной, что в прошлом месяце были проведены общенациональные выборы. А в начале мая правительство страны решило ослабить ограничения социального дистанцирования, введенные с 22 марта. Правда, с оговорками.
В частности, власти обратились к населению с убедительной просьбой соблюдать правила социального дистанцирования и личной гигиены, избегать скопления людей, а при малейших подозрениях пройти тест.
Ослабленные ограничения «не должны интерпретироваться как возвращение к «нормальному состоянию», до вспышки заболевания
В официальном сообщении было сказано, что необходимо обеспечить профилактику и контроль инфекционного заболевания.
Теперь же страна готовится к худшему. В понедельник президент Мун Чже-ин, выступая на национальном телевидении, сказал:
«Нужно готовиться ко второй волне пандемии. Мы столкнулись с длительной войной против вируса. И это не закончится, пока не закончится окончательно».
Стоит отметить, что меры по социальному дистанцированию в Южной Корее всегда были добровольными. То есть люди продолжали выходить на улицу и посещать вечеринки, поскольку развлекательные предприятия оставались открытыми.
В апреле мэр Сеула просил молодых людей воздерживаться «от безрассудного поведения, которое может привести наше сообщество к кризису».
Тем не менее южнокорейские официальные лица не приняли жестких мер, так как количество новых заражений оставалось низким. Однако теперь все изменилось.
Парк Вон, мэр Сеула, распорядился закрыть все рестораны и клубы на неопределенный срок.
«Мы увидели, что игнорирование элементарных правил поведения в опасный период может привести к взрыву инфекции, — сказал он.
Также он призвал всех, кто в роковую ночь был в ночных клубах, добровольно явиться и пройти тестирование. При этом намекнул, что тесты им придется сдать в любом случае.
По его словам, только в списках членов этих клубов числится более 5,5 тыс. человек. Тогда как на сегодняшний день тесты прошли только 2,4 тысячи. Поэтому он распорядился об организации тесного сотрудничества правоохранительных органов и телекоммуникационных компаний. И добавил, что, мол, «список всех, кто находился в клубах и прилегающих районах, вот-вот будет известен».
Еще мэр подчеркнул, что тех, кто не явится добровольно, ждет штраф в размере около 1 600 долларов США.
«Это необходимые меры. Если Сеул падет, падет и вся Корея», — сказал мэр.
Все это свидетельствует о многих осложнениях, которые могут возникнуть при открытии страны до того, как будет найдена вакцина или эффективное лечение коронавируса. И если такого рода проблемы возникли в Южной Корее, они могут возникнуть практически везде.