Дорогие друзья и коллеги! 2020-й год заставил человечество столкнуться с беспрецедентным кризисом, который коснулся каждого из нас. Пандемия коронавируса, охватившая весь мир ударила по мировой экономике, бизнесу и благосостоянию людей. И единственное, что может помочь выйти из этой затяжной депрессии, это надежда на то, что жизнь вернется на круги своя.
Это письмо я пишу, не как председатель правления Государственного центра поддержки национального кино, а как действующий продюсер, номинант на премию «Оскар», лауреат крупнейших кинофестивалей, а самое главное, патриот своей страны.
Отечественная киноиндустрия приняла удар от бушующей пандемии одной из первых. Закрылись кинозалы, десятки запланированных картин остались без премьер, а несколько тысяч творческих людей потеряли работу и возможность заниматься любимым делом.
Разумеется, я понимаю, что в сложившихся обстоятельствах, может показаться, что кино — не такая уж важная составляющая жизни нашей страны и ее граждан. Наверное, есть вопросы и поважнее. Но давайте обратимся к нашей истории.
Вспомним, что даже в годы Великой отечественной войны кинематографисты не прекращали свою работу
Более того, именно Казахстан стал пристанищем для всех кинематографистов Советского Союза в это тяжелое время, когда в Алматы было создано Центральное объединение киностудий.
Ведь что такое кино для зрителя? Это не только самый доступный из всех существующих видов развлечения, это и важнейший элемент культурного досуга, а значит и развития страны, и, конечно же, один из основных инструментов идеологического воспитания граждан.
Созданный в 2019-м году Государственный центр поддержки национального кино с первого дня своего существования взял курс на создание новой беспрецедентной панорамы развития отечественной киноиндустрии, в основе которого лежит открытость и прозрачность. Мы оставили в прошлом кулуарное распределение бюджетных средств на кинопроизводство, сделали нашу деятельность открытой не только для профессионального сообщества, но и для зрителей, тем самым вернув утраченное доверие к государственному инвестированию отрасли.
В основе наших приоритетов лежит поддержка не только лидеров проката и заслуженных кинодеятелей, но и развитие таких направлений, как дебютное, анимационное и авторское кино.
Однако, сложившиеся обстоятельства поставили под угрозу наши планы относительно развития и укрепления кинопроцесса в Казахстане. Запланированный бюджет Киноцентра может быть значительно урезан, несмотря на то, что по результатам второго питчинга было принято решение поддержать более 50 кинопроектов, поднимающие важные идеологические, социальные и образовательные темы.
Разумеется, возникнет резонный вопрос «А что сделали лично вы, чтобы как-то повлиять на ситуацию?». Отвечаю. Как действующий продюсер, чей фильм «Нартай» был поддержан и профинансирован государством после первого питчинга,
я решила вернуть выделенные на мой проект средства в размере 380 млн тенге в бюджет Национального киноцентра
Кроме того,
я выделила 40 миллионов тенге собственных средств для поддержки короткометражных и дебютных проектов,
одобренных Экспертным советом на втором питчинге Киноцентра.
И сейчас
я обращаюсь к своим коллегам-кинематографистам, представителям бизнеса и другим неравнодушным гражданам, имеющим возможность поддержать нашу отрасль в этот сложный период
Сегодня наш кинематограф как никогда нуждается в консолидации, в вашей защите и поддержке со стороны общества.
С уважением,
Гульнара САРСЕНОВА,
Кинопродюсер, режиссер, сценарист, член Союза кинематографистов РК, член Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии Asia Pacific Screen Academy, обладатель престижной премии «Человек года в азиатском кино» Пусанского международного кинофестиваля, обладатель 56 престижных кинонаград, основатель кинокомпании «Eurasia Film Production», осуществляющей международные кинопроекты с ведущими студиями России, Америки, Европы и принесшие Казахстану многочисленные международные номинации и награды, среди которых номинация на «Оскар», два выдвижения в шорт-лист на эту же премию, успех в Каннах, Монреале, Лондоне, Пусане и другие победы на кинофестивалях класса «А».