Нур-Султан
Сейчас
-2
Завтра
5
USD
426
0.00
EUR
495
0.00
RUB
5.98
0.00

Карантин сократил траты россиян на 30%

Источник: wanted.de

Держатели карт ВТБ, второго из крупнейших российских банков, на треть сократили свои траты в период самоизоляции с 30 марта по 5 апреля по сравнению с предыдущей неделей, рассказал РБК представитель банка. Банк «Открытие» также фиксирует сокращение общей транзакционной активности своих клиентов во время нерабочих дней — примерно на 30% от среднемесячных уровней. Сейчас она сравнима с активностью в январские праздники.

Расходы в основном снижаются в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и авиакомпании, рассчитали в банке «Русский cтандарт». Тенденцию подтверждает Московский кредитный банк. У Промсвязьбанка, как сообщил его представитель, транзакционая активность за весь март 2020 года упала на 5–7% по сравнению с февралем.

ВТБ отмечает падение трат в категориях «общественный транспорт», «поездки на автомобилях»,

а также «автозаправки». Так, сегмент аренды машин рухнул на 60%, такси — на 40%, АЗС — на 18%.

У Промсвязьбанка за неделю самоизоляции самый заметный спад отмечается в категориях «Кафе и рестораны» и «Одежда и обувь». Клиенты МКБ в режиме самоизоляции сильнее всего сократили траты в категории «путешествия» — на 80%.

Судя по статистике трат по картам, клиенты проявляют сознательность и минимизируют свои появления в общественных местах, сообщил представитель ВТБ. По словам представителя МКБ, сложившаяся ситуация положительно отразилась на комиссионных доходах банков, так как из-за снижения оборотов по картам снизились и расходы на программы лояльности.

Вместе с тем ВТБ в первую очередь фиксирует рост трат на первой карантинной неделе на продукты — на 5%. При этом россияне начали чаще покупать продукты в «магазинах у дома»: там показатель вырос на 10%, в крупных супермаркетах объемы трат, наоборот, упали — на 3%. ВТБ также отмечает рост расходов на доставку продуктов на дом и на домашние онлайн-сервисы (объем покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними значениями 2019 года, хотя такие сервисы ввели льготные тарифы или бесплатные периоды).

© «365 Info», 2014–2021 info@365info.kz, +7 (727) 350-61-36
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter