В Сети появилось открытое письмо родственников Райкуль Иманбаевой — 64-летней жительницы Акмолинской области, умершей из-за коронавирусной инфекции.
В этом письме семья Тастановых просит президента оградить их от «несправедливости, агрессивных выпадов и обвинений в несоблюдении мер безопасности, приведших к распространению опасной болезни». В обращении родственники покойной восстановили хронологию произошедшего.
«22 марта 2020 года у нашей мамы, Иманбаевой Райкуль Акимжановны, поднялась температура и началась одышка, вследствие чего нами в 10.00 часов была вызвана бригада скорой помощи, при этом сыном Иманбаевой Р. А. при вызове бригады была озвучена версия о заболевании коронавирусом, о чем должна быть запись в больнице скорой помощи.
По прибытии на место врачами бригады скорой помощи больной Иманбаевой Р.А. была дана рекомендация обратиться в поликлинику по месту жительства, а именно в Медицинский центр «Жануя», расположенный в п. Косшы, для получения назначения для прохождения лечения.
23 марта 2020 года нами эта рекомендация была выполнена и было получено назначение на лечение от участкового терапевта, которое заключалось в лечении антибиотиками и дополнительными средствами в виде теплого питья и т.д.
Однако, несмотря на проводимое лечение, в течение последующих 1,5 суток состояние нашей мамы ухудшалось, ввиду чего мы были вынуждены повторно вызвать бригаду скорой помощи. Прибывший по вызову врач, после прослушивания легких и сердца, сделал заключение, что
состояние больной удовлетворительное и рекомендовал обратиться к участковому врачу на следующий день
Так как состояние мамы ухудшалось, мы решились вызвать бригаду скорой помощи в третий раз 25 марта в 6.00 часов, и только врач этой бригады пришел к заключению о немедленной госпитализации больной с диагнозом «пневмония».
По прибытии в больницу нашу маму сразу поместили в отделение интенсивной терапии, где у нее были взяты анализы, по результатам которых было дано заключение об отрицательном результате на наличие коронавируса», — говорится в письме.
Утром 26 марта женщина скончалась, однако даже к этому моменту медики не смогли установить причину появления пневмонии.
«При получении свидетельства о смерти нашей мамы заместитель главного врача больницы Талгат Козытаевич заверил нас, что смерть наступила от тяжелой пневмонии, анализ на коронавирус дал отрицательный результат и мы можем спокойно забрать маму.
И только после заверения такого авторитетного должностного лица, как заместитель главного врача больницы, мы забрали тело нашей мамы для проведения погребения по нашим мусульманским обычаям.
И только через два часа после того, как мы привезли тело нашей мамы домой, нам сообщили, что повторный анализ на коронавирус дал положительный результат», — отмечают родственники умершей.
В связи с этим они просят президента и министра здравоохранения провести расследование в отношении медиков, «чья халатность, незнание своего дела и равнодушие привели к тому, что мы потеряли нашу любимую маму и сами находимся в тяжелейшем состоянии как морально, так и физически».
«Также, как ответственные и переживающие за состояние дел в стране в борьбе с такой опасностью, как эта болезнь – коронавирус, считаем свои долгом поставить вас в известность о том, что, при выделенных вами огромных средствах на борьбу с коронавирусом, у нас нет абсолютно никакого регламента работы с такими больными, как мы, которые считаются контактными с человеком, погибшим от коронавируса.
Так, в специализированном учреждении для карантинщиков (бывший санаторий «Кокше» в г. Щучинске, куда нас разместили на карантин) нет элементарных электронных градусников, каждые 3 часа нам ставили ртутные градусники, которые имеют погрешность в установлении температуры, ввиду чего перепроверяли температуру несколько раз разными такими же градусниками.
Также нет теплой воды в палатах и в туалете, приходилось умываться ледяной водой, отопление слабое, комнаты прохладные
При вывозе нашей семьи из нашего дома нас разместили в старом автобусе ПАЗ, у которого не работало отопление и дуло со всех щелей.
В соответствии с направлением руководителей Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Акмолинской области нас повезли на этом старом автобусе в туберкулезный диспансер г. Нур-Султан, который находится на станции Сороковая, однако нас там не приняли, из-за чего нам пришлось 4 часа просидеть в холодном автобусе до тех пор, пока не приехала другая машина скорой помощи, которая отвезла нас в г. Щучинск, в бывший санаторий «Кокше».
После 4-часового ожидания в холодном автобусе почувствовали себя плохо из-за простуды дети и невестка покойной. Все это говорит о полной неподготовленности и не организованности всех медицинских служб к большому наплыву больных», — возмущаются Тастановы.
Кроме того, родственники Иманбаевой подчеркивают, что никакой материальной помощи они не получали, а сведения об обратном — дезинформация.
«Никакой помощи, кроме дезинфекции тела нашей мамы и дома и доставки одного баллона газа и питьевой воды (так как дом был оцеплен, и у нас не было возможности выйти из дома), не было предоставлено. Мы сами организовали и оплатили доставку тела нашей мамы с морга и на кладбище частной машиной, сами нашли копальщиков могилы, которым заплатили 95000 тг. Все это удалось организовать благодаря помощи родственников, друзей и коллег», — сообщается в письме.