«Цена свободы» — всего-то около 150 американских долларов.
Турменистан из-за угрозы коронавируса перешел на блокадный режим, сообщает Turkmen.news. В столицу наземным путем невозможно попасть из Дашогуза, Мары, Туркменбаши и Туркменабада. С 19 марта закрыты все междугородние автомагистрали.
20 марта авиарейс из Дашогуза в Ашхабад увез только пассажиров с ашхабадской пропиской. Боинг-737 вылетел с полутора десятками пассажиров на борту. При этом из-за недовольства дашогузских пассажиров вылет был задержан почти на час.
Современный карантин: онлайн-сервисы в помощь
На железнодорожном вокзале Дашогуза также наблюдалось столпотворение. Пассажиры не могли попасть на поезд №14 сообщением Дашогуз-Ашхабад. Состав забрал всего около 50 человек со столичной пропиской.
В аэропорту Дашогуза врачи в костюмах химзащиты дезинфицируют всех пассажиров, прибывающих из других велаятов
Что за средство при этом применяется, неизвестно, но в школах, детсадах и больницах держится стойкий запах хлора. Проводится дезинфекция и других мест массового скопления людей – вокзалы, рынки, магазины.
Аналогичные сообщения поступают и из других регионов Туркменистана. Ранее сообщали о закрытии автомагистрали Ашхабад-Мары-Туркменабад. Передвижение внутри Лебапского велаята также приостановлено. Например, жители Фараба не могут попасть в областной центр региона Туркменабад.
В Лебапском велаяте некоторые мужчины получили повестку в военкомат, их отправляют на месячные сборы. Куда и зачем, никто не сообщает. Источник считает, что военные будут контролировать дороги государственного значения.
Портал предполагает, что жесткие ограничения включили из-за того, что из карантинного лагеря в Туркменабаде можно выйти за взятку. Ранее сообщалось, что
покинуть аэропорт и в обход карантина поехать в город может даже человек с высокой температурой
Для этого нужно все лишь заплатить 150 долларов.
Тем временем в стране продолжается продовольственный дефицит.
Например, во многих селах Марыйского велаята в госмагазинах в пять раз снизили лимит хлопкового масла, которое могла одна семья приобрести на месяц. Еще в феврале продавали по 5 литров, сейчас — 1 литр. При этом масло очень плохого качества. Но люди вынуждены покупать его
из-за высокой безработицы и долгов перед государством за невыполненный план по сбору хлопка
В свободной продаже есть российское растительное, но в несколько раз дороже. Дешевый же продукт привозят в ограниченном количестве и не чаще раза в неделю.
— Люди в основном едят капусту, морковь, редко тыкву, рис заменяет сечка, — написал житель Байрамалийского района, – все остальное неподъемно, цены растут каждый день. Дети уже несколько месяцев не видят фруктов. Многие семьи живут в долг, покупая продукты в магазине или на базаре у знакомых продавцов под запись, обещая расплатиться после получения очередной пенсии или пособия на детей. Из-за отсутствия работы у людей нет и зарплаты.
Пособие на ребенка составляет 210 манатов ($10,5) в месяц. Для сравнения: детская молочная смесь стоит 180 манатов, ее хватает максимум на 4-5 дней.
Цены на импортные продукты по всей стране начали расти после того, как иранскую границу закрыли из-за опасности коронавируса. Даже в государственных магазинах ценники увеличились в несколько раз, у частников еще больше.
Ранее уже предупреждали, что закрытие иранской границы может грозить голодом. По подсчетам turkmen.news, сейчас
Туркменистан производит только 40% необходимого для собственного потребления продовольствия, остальные 60% – импорт
Около 80% всего импорта так или иначе связан с Ираном: продукты либо произведены там, либо доставляются транзитом.
— В селах многие не знают, что такое новая одежда, — рассказал один из местных жителей, – женщины из Мары и Байрамали ездят в Ашхабад, оттуда привозят ношеные вещи и продают их в наших колхозах. Детские вещи идут по 5 манатов, женские платья – по 10-15. У нас уже давно так: либо ты сыт, либо ты одет.
Не лучше обстоят дела и в других велаятах.
Туркменистан уже столкнулся с сокращением валютных доходов. В начале марта Китай, основной покупатель туркменского природного газа, объявил о форс-мажорных обстоятельствах и ограничении импорта.
В Ашхабаде в одном из государственных продуктовых магазинов запретили продавать товар детям в школьной форме, сообщает Радио Азатлык. Несколько ранее стало известно, что
преподаватели одной из столичных школ во время занятий отправляют учеников вместо себя стоять в очередях за дефицитом
— Некоторые преподаватели с утра около 8 часов вручают свои пластиковые банковские карты ученикам и отправляют их в ближайшие государственные магазины. Они заставляют учеников вместо себя выстаивать в очередях и покупать продукты, — говорилось в публикации.
https://365info.kz/2019/01/turkmenistan-golodaet-dengi-prevrashhayutsya-v-defitsit-obzor-smi
Родители пожаловались, что эта практика началась еще с сентября 2019 года. Естественно, происходящее влияет на успеваемость детей.
Накануне власти ввели очередные финансовые ограничения для населения. После того, как Китай, основной покупатель туркменского природного газа, сократил импорт туркменского газа и произошел обвал мировых цен на энергоносители, Центральный банк Туркменистана сократил сумму иностранной валюты, разрешенной для официальной конвертации для граждан страны с 500 до 300 долларов США в месяц.