Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
445
-1.34
EUR
474
-1.25
RUB
4.76
-0.02

Современный карантин: онлайн-сервисы в помощь

291
фото: moneyreport.com.

Сейчас важно как можно меньше бывать в общественных местах, в том числе по возможности отказаться даже от визитов на почту или в банк. Спрос на удаленные услуги уже вырос в разы, к ним начинают прибегать даже самые консервативные страны и граждане.

Эстония

Сразу же после провозглашения независимости в девяностые годы прошлого века эта страна сделала большой акцент на развитие электронного правительства — на данный момент этот сервис считается одним из лучших в мире.

Сегодня эстонцам практически нет необходимости посещать местные центры обслуживания населения, стоять в очереди и контактировать с менеджерами.

Пользование услугами электронного правительства начинается с того, что граждане удаленно могут получить цифровую идентификационную карту и электронную подпись.

После этого, также в онлайн-режиме, они получают доступ к 99% государственных услуг, которыми могут воспользоваться в любое удобное для них время.

Успех в том, что эстонцы активно пользуются онлайн-услугами, сервис отличается удобством и большими возможностями. Даже проголосовать можно онлайн.

Как результат, отсутствие бюрократии и коррупции

И сейчас, когда жители и госслужащие всего мира, в том числе и Эстонии, стараются меньше посещать общественные места, подобные услуги пришлись как нельзя кстати.

Япония

Приоритетным направлением деятельности этой страны в последнее время было развитие не только электронного правительства, но и онлайн-коммерции.

Последнее

понятие включает в себя полную цифровизацию бизнеса, в том числе всех финансовых и торговых транзакций

В электронный формат переведены такие манипуляции, как обмен информацией, движение капитала, денежные переводы между компаниями, торговля, маркетинговые мероприятия, страховые услуги и многое другое.

То есть для совершения сделок японским бизнесменам зачастую не надо даже выходить из офиса и контактировать со своими партнерами. Достаточно провести переговоры онлайн или даже по переписке, а затем скрепить договоренности цифровыми подписями.

Поэтому бизнес большинства японцев, скорее всего, сможет долгое время существовать в цифровом формате, на него не повлияют никакие катаклизмы.

Мы не исключаем, что подобным образом могут обстоять дела и в других странах, но Япония в этой области ушла далеко вперед.

Германия

Жители этой страны имеют возможность получить онлайн практически все необходимые услуги: открыть счет в банке, оформить медицинскую страховку, купить жилье, прописаться. Кроме того, заключить договор с коммунальщиками, решить вопросы с сотовой связью и интернетом. И все это, не отрывая пальца от смартфона.

Предприниматели заинтересованы, чтобы их клиенты тратили меньше времени на рутину. Поэтому в Германии очень популярны различные стартапы. Они позволяют населению переложить свои заботы на профессионалов.

Например, специалист подберет выгодный для конкретного жилого дома коммунальный тариф, поможет найти подходящую работу, жилье, страховую программу и многое другое. И все это удаленно. Поэтому для немцев, которые привыкли решать проблемы не выходя из дома, в условиях изоляции мало что изменится.

Казахстан

Казахстанцы тоже стараются не отставать и осваивают все возможности онлайн-обслуживания.

С каждым днем мы все чаще пользуемся услугами электронного правительства — удаленно записываемся в очередь в поликлинику и банк. Не чужды нам онлайн-страхование, интернет-покупки, пользование виртуальными операторами сотовой сети и многие другие возможности.

Последние годы в нашей стране активно развиваются финансовые услуги онлайн. Казахстан стал одним из лидеров по темпу роста безналичных платежей и денежных переводов в мире! На данный момент доля безналичных операций в Казахстане составляет почти 50% и продолжает динамично расти.

Практически все граждане РК получают зарплату, стипендии, пенсии и социальные пособия на банковские карты. Это стало привычной практикой.

15 лет назад в первых числах месяца у банкоматов собирались очереди не меньше, чем перед карантином в продуктовых магазинах. Сейчас большинство держателей карт научились или учатся управлять своими финансами онлайн.

Большинство покупателей уже расплачиваются в магазинах банковскими картами. Более того, растут онлайн-покупки с доставкой на дом. Причем касается это и продуктов питания.

Держатель карты или счета может воспользоваться всеми финансовыми услугами в любое время. Онлайн можно открыть депозит, получить кредит, оформить дополнительный счет или получить выписку со счета. А чтобы помочь деньгами родным или друзьям, не надо ехать на другой конец города, все можно сделать переводом.

Всего за несколько лет казахстанцы значительно прогрессировали в сфере онлайн-банкинга. Будем надеяться, что мы также возьмем на вооружение мировой опыт и в других областях жизнедеятельности.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter