Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
447
-0.91
EUR
476
-2.17
RUB
4.79
+0.03

Как онлайн-сервисы помогают сократить распространение COVID-19

299

Какие возможности открыли интернет-платформы, в миг ставшие практически единственным способом общаться с миром и сохранить привычный ритм жизни?

Учиться

Во время карантина правительства всех затронутых стран закрывают школы и вузы. Но ведь обучение нужно продолжать.

IT-компании успели сориентироваться и предлагают школьникам «ходить на уроки» в онлайн-режиме. Так, российские учителя 1-5 классов с марта могут проводить  видеоуроки. Кроме того, дистанционно отрабатывать пройденный материал по русскому языку и математике через платформу «Яндекс».

С 1 апреля запускаются видеоуроки по школьной программе для 5-11 классов

«ВКонтакте» можно объединить школьников или студентов в закрытое сообщество. Создать многопользовательский чат, выложить учебные материалы. Можно вести уроки онлайн – в виде прямой трансляции.

Для дистанционного обучения можно использовать инструмент конференц-связи «Одноклассников» или Zoom, которые позволяют «позвать на урок» десятки учеников.

«Радио Арзамас» открыло бесплатный доступ до 15 апреля ко всем образовательным курсам, подкастам и лекциям.

Портал GeekBrains дает возможность во время карантина пройти курсы по программированию, дизайну, управлению и маркетингу. Одна из самых известных образовательных платформ

Coursera на время пандемии открыла свободный доступ к 3,8 тыс. различным онлайн-курсам

Развлекаться

Казахстанский театр ARTиШОК перестроился под новые реалии и провел прямую трансляцию оперы «Ер-Тостик». Ее запись будет доступна до конца марта.

Венская опера (Wiener Staatsoper) начала бесплатно транслировать по всему миру записи своих лучших спектаклей через платформу staatsoperlive.com.

Doing Great Agency объявило о новом формате трансляции концертов через STAY. Платформа создана для поддержки артистов на время запрета массовых мероприятий.

Онлайн-кинотеатры теперь тоже на пике популярности. Видеосервис ivi даeт бесплатный доступ к внушительной части своего контента. На сервисе Okko можно оформить подписку полного доступа на 14 дней за 1 рубль.

Читать

Сервис аудиокниг Storytel сделал бесплатным доступ на месяц ко всей библиотеке аудиосервиса и собственным подкастам.

До конца апреля издательство «Альпина» открыло доступ к своим 70 электронным книгам.

Проект «Литрес: Библиотека» обещает сделать бесплатным доступ к 50 тысячам произведений из каталога «Литрес», а также сервиса электронных и аудиокниг.

Работать

Перевод офисов на удаленную работу – вечная тема для дискуссий и экспериментов. Но COVID-19 заставил многих остаться дома. Поэтому платформы, позволяющие сотрудникам взаимодействовать в удаленном режиме, стали помогать адаптироваться к новой реальности.

Так, платформа для бизнеса «Битрикс24» будет бесплатной не только для 12 пользователей, но и для любого количества сотрудников. А «Mail.ru для бизнеса» с 19 марта дает компаниям бесплатный доступ к мессенджеру Myteam и расширяет пакет бесплатных возможностей в облачном хранилище Teambox.

Google и Microsoft также сделали свои продукты бесплатными. Google до 1 июля 2020 года дает доступ к функциям G Suite и G Suite for Education по всему миру. Организации могут проводить стримы, конференц-колы, записывать и сохранять видеовстречи.

Microsoft включила видеосвязь в бесплатную версию Microsoft Teams и теперь не ограничивает количество одновременных пользователей сервиса.

Управлять деньгами

До сих пор не знаете, как оплатить коммуналку через онлайн-сервисы? Самое время научиться. Благо, эта опция уже стала неотъемлемой частью всех современных платежных систем. Более того, в мире существуют целые банки, у которых нет оффлайн-отделений. К примеру, российский Тинькофф не имеет отделений: сеть собственных представителей позволяет доставлять продукты компании в любой регион страны. Клиенты получают все виды финансовых услуг через мобильное приложение или сайт.

Благодаря развитию интернета многие банки перестали быть банками в классическом смысле. Они дают клиентам возможность анализировать и планировать личные траты, инвестировать сбережения, получать бонусы, делать переводы, покупать билеты в кино и многое другое. В мире и Казахстане есть успешные банки, которые развиваются как маркетплейсы – цифровые супермаркеты, где в несколько кликов можно заказать товары и получить их, не выходя из дома.

Общаться с государством

Коронавирус подтолкнул правительство Эстонии к созданию единого цифрового канала для общения государства с предпринимателями, пострадавшими от пандемии.

Через специальный канал обновляется перечень часто задаваемых вопросов и ответов. Те предприниматели, у кого вопросы не вписываются в общий перечень, решают их через отдельный e-mail. Также для бизнесменов через платформу Zoom будут проводить вебинары, где будет представляться свежая информация, а специалисты будут отвечать на вопросы в «прямом эфире».

Казахстанцам в этом смысле проще. Уже несколько лет мы можем взаимодействовать с государственными органами через платформу egov.kz. Получать адресные справки, перевыпускать водительские удостоверения, встать в очередь в детские сады, открывать ИП, получать лицензии на разные виды деятельности и многое другое.

Оставаться на связи с родными и друзьями

Популярный мессенджер WhatsApp выкладывает истории своих пользователей, которые с его помощью контактируют с миром. Администрация дома престарелых (регион Марке, Италия) запретила посещать пожилых родственников во время карантина. Однако через планшеты, где установлен WhatsApp, старики по видеосвязи могут общаться с членами семьи и чувствовать их поддержку.

Сохранить физическое здоровье

Интернет давно изменил фитнес-индустрию. Персональные консультации тренеров можно получать, не выходя из дома. Через видео-сервисы тренеры могут «присматривать» за спортсменами-любителями. Можно заниматься собой, следуя инструкциям спортивных наставников на YouTube.

Во время пандемии даже те спортивные клубы, кто и не помышлял проводить тренировки онлайн, были вынуждены перейти на дистанционный режим.

Так, казахстанский кроссфит-клуб Golden Eagle ввел для своих клиентов онлайн-тренировки через закрытый канал в режиме видеоконференции. По сути, они расширили свою клиентскую базу, не увеличивая физически площади клуба. Ведь теперь к занятиям может присоседиться человек из любой точки Казахстана.

Сохранить ментальное здоровье

Смартфоны и ноутбуки, подключенные к интернету, стали не только причинами выгорания людей, но и средством спасения от этого современного недуга.

Сервисы онлайн-психотерапии как нельзя кстати придутся во время карантина. По информации Американской психологической ассоциации, за последние годы лишь в Соединенных Штатах было открыто более десятка сайтов и приложений для онлайн-консультаций с психологами.

У одной из компаний-долгожителей, специализирующейся на онлайн-терапии, TalkSpace более миллиона пользователей. Среди самых популярных западных проектов — 7 Cups of Tea, Breakthrough, Lantern и American Well. Можно найти подобные проекты и в русскоязычном пространстве: «Контакт», YouTalk, «Ясно».

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter