Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
445
+0.37
EUR
477
+2.08
RUB
4.82
+0.02

50 казахстанцев просят эвакуации из Индии

1619
Фото из открытых источников

Отчаявшись вернуться на родину самостоятельно, они просят помощи у президента Казахстана, премьер-министра и других членов правительства с просьбой доставить их домой специальным рейсом.

«Нас, вышедших на связь друг с другом и составивших данное обращение, порядка 50 человек. Около 35 человек находятся в штате Гоа, несколько человек находится в Двараке, а также в городе Вриндаван. Точные данные о том, сколько всего наших соотечественников осталось в Индии, могут быть у посольства или МИД Казахстана.

Мы — обычные туристы, приехавшие в Индию в разное время, кто-то в декабре прошлого года, кто-то в феврале, кто-то в начале марта, еще до обострения ситуации с пандемией коронавируса в мире. Все мы организовывали свои поездки самостоятельно и без помощи туроператоров,

что впоследствии стало одной из причин несвоевременного получения информации о введении карантина в Казахстане и оперативном возвращении все граждан РК обратно

У большинства из нас были куплены обратные билеты разных авиакомпаний на разные даты начиная с 20 марта и до апреля, кто-то, кто находится в Индии более 2-3 месяцев, планировал покупку билетов на апрель. 19 марта 2020 Индия объявила о закрытии границ в связи с короновирусом до 31 марта 2020», — говорится в письме.

По словам авторов обращения, попытки связаться с авиакомпаниями оказались безуспешными.

«Поскольку мы прибыли не с туроператорами, у нас не было заблаговременного предупреждения о необходимости покинуть Индию до закрытия границ, не было предупреждения о репатриационных рейсах.

Многие из нас попытались связаться с компаниями авиаперевозчиков, особенно те, у кого были обратные билеты на 20 марта, в течении всего дня. Поскольку контактные линии у авиакомпаний были перегружены, дозвониться или получить ответ на письмо или сообщение в соц-акаунтах авиаперевозчиков было невозможно. Всем приходили автоматические ответы о том что заявка принята к рассмотрению.

20 марта во второй половине дня, клиенты AirAstana получили сообщения об отмене своих рейсов, которые были после 22 марта. По информации на сайте AirAstana последний возможный рейс из Индии в Казахстан был заявлен на 21 марта 2020г в первой половине дня.

Поскольку все оставшиеся туристы в Индии находятся не в Дели, попасть на этот рейс Дели -Алматы 21 марта 2020 было невозможно по следующим причинам:

1. Недостаточно времени на то, чтобы оперативно купить билет на внутренний перелет Гоа — Дели или из иной точки пребывания, сдать арендуемое жилье и технику, перебронировать или купить билет на рейс Дели — Алматы и добраться до аэропорта, так как все это нужно было сделать меньше чем за сутки.

2. Возросшая стоимость билета на рейс Дели-Алматы практически в 2 раза — около 600-700$ за место, что для многих оказалось большой трудностью, особенно для тех, кто отдыхал в Индии семьями.

Несмотря на трудности, многие попытались перебронировать билеты на сайте Air Astana, но в связи с перегруженностью системы подтверждение о перебронировании не пришло, соответственно все эти люди не решились без подтверждения покидать места своего пребывания и никуда не поехали. Ситуацию осложняло то, что события развивались стремительно», — отмечают казахстанские туристы.

После этого нашим соотечественникам посоветовали лишь ждать до открытии границ Индией 31 марта. 24 марта власти Индии заявили, что продлят карантин как минимум до 15 апреля.

«Условия карантина в Индии с самого начала были введены более жесткие. Начиная с 22 марта закрыты все продуктовые магазины, овощные лавки, банкоматы, с трудом можно найти работающие аптеки. В терминалах почти не осталось наличности, пункты обмена валют не работают. Люди должны находится дома в полной изоляции. На границах штатов, городов, деревень стоят полицейские.

Официально продуктовые магазины могут быть открыты с 6 до 11 утра, но поскольку карантин был введен экстренно, местные жители также не успели запастись продуктами, как и туристы, поэтому практически все продукты раскупили в первые же дни. Сейчас приходится в прямом смысле слова искать по несколько часов открытые лавки, стоять в огромных очередях чтобы купить хоть какие нибудь продукты и средства первой необходимости.

В связи с дефицитом осложнились отношения с местным населением, встречаются случаи агрессии

Данные обстоятельства вынуждают нас постоянно обращаться в консульство о скорейшей эвакуации», — сообщается в письме.

Несколько дней назад консульство Казахстана предложило туристам вариант эвакуации, но он оказался слишком дорогим для большинства наших сограждан.

«27 марта 2020 г. от представителя консульства Казахстана в Индии нам был предложен вариант перелета рейсом Гоа — Шымкент, пока без точной информации о авиакомпании и возможной дате вылета, с ориентировочной стоимостью 700$ с человека.

По всей видимости, цена строится исходя из количества мест на борту самолета, распределенных на всех людей, кто полетит. Данная цена оказалась невозможной для большинства оставшихся тут людей. Среди нас есть семьи, с двумя-тремя детьми, сумма за перелет для всей семьи получается недосягаемой. Соответственно, если на рейс согласится только часть людей, цена на билет будет только увеличиваться.

Также положение многих усугубляется тем, что они не могут оперативно получить возврат денег за их отмененные рейсы. В сложившейся ситуации мы вынуждены нашу просьбу о помощи делать максимально открытой и обращаемся ко всем госструктурам, компаниям и людям, кто так или иначе сможет посодействовать нашему скорейшему возвращению домой», — резюмируется в обращении.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter