Председатель мажилиса Нурлан Нигматулин высказался за повышение результативности работы госорганов.
19 февраля на пленарном заседании мажилиса в ходе рассмотрения ратификационного протокола о присоединении Армении к соглашению о введении единых форм паспортов транспортного средства, самоходной машины и организации систем электронных паспортов мажилисмены подняли ряд актуальных вопросов, среди которых несоблюдение сроков введения электронных паспортов, а также налаживание обмена данными со странами ЕАЭС. Об этом сообщает пресс-служба палаты.
Действующее соглашение по введению электронных паспортов транспортных средств принято в 2014 году, а ратифицировано Казахстаном в 2015 году. Коллегией Евразийской экономической комиссии было принято решение о введении данной системы на территории ЕАЭС с 1 ноября 2019 года. Однако система электронных паспортов транспортных средств до сих пор не введена, хотя с 2015 года на подготовку было отведено четыре года.
Отметив, что эта ситуация касается каждого гражданина, которые покупают автомобили в странах ЕАЭС, Нигматулин подчеркнул:
«Нам очень важно, чтобы обмен данными со странами ЕАЭС был действительно оперативный и полный. Это даст возможность своевременной регистрации, которую органы внутренних дел ведут. Это даст возможность налогообложению для органов комитета госдоходов».
При этом Нигматулин акцентировал внимание на результативности работы государственных служащих, уполномоченных на решение этих вопросов:
«Очень важно, чтобы люди, которые работают в Евразийской экономической комиссии, работали на Казахстан, чтобы не затягивалось решение вопросов, которое может повлечь негативные последствия для наших граждан. А то получается вот такая ситуация: вовремя не отработали документ со странами-участниками ЕАЭС. Весь вопрос в том, как у нас относятся к работе».
Спикер мажилиса также подчеркнул, что эта работа должна быть скоординирована между всеми госорганами.
«Сделано это должно быть безупречно, в т. ч. числе и с точки зрения защиты персональных данных. Недоработки, не достигнутые договоренности не должны сказываться на простых гражданах. Шесть лет ведете переговоры! Если шахтер мало угля добывает – значит, говорят, что он плохой шахтер. Схема простая. Если у госчиновника нет результата для страны, — значит, он плохой чиновник. Нам это всем надо помнить: от простого специалиста до министра», —
резюмировал Нигматулин.