По делу он проходит свидетелем.
В Каскелене начались судебные слушания по делу о столкновении поезда с автобусом на железнодорожном переезде Шамалган. Машинист многотонной машины рассказал свою версию произошедшего, передает агентство Tengrinews.kz
«По правилам я принял электровоз, проверив тормоза, звук и все остальное. Все работало. В 18.40 было отправление со станции «Алматы-1» на четыре минуты с опозданием от графика. Я ехал скоростью 97 километров в час», — сказал машинист.
Мужчина утверждает, что между станциями Аксенгир и Шамалган на десятом пикете сигнал локомотива поменялся с зеленого на белый.
«По инструкции, при белом цвете мы должны сбросить скорость до 40 километров в час. Когда я начал тормозить, помощник сразу сказал, что переезд занят автобусом. Тогда я сразу дал экстренное торможение. Это было где-то на седьмом или девятом пикетах. До момента столкновение скорость успела снизиться до 54 километров в час, автобус находился на втором пикете 4028-го километра. У меня не было возможности остановиться. Сигнал переключился на белый после того, как мы проехали станцию Шамалган, а до этого горел зеленый цвет», — рассказал Ибрагим Казбаев.
Свидетель предполагает, что он мог бы остановить поезд, если бы ему дали знак немного раньше, однако, дежурный об автобусе не сообщил.
«Два светофора до перегона и на самом перегоне были зелеными для поезда. Все это меня удивило. После столкновения я не разговаривал с дежурным», — заключил машинист.
Напомним, столкновение поезда с автобусом произошло 15 сентября 2019 г. в Алматинской области. Почти все люди успели покинуть рейсовый транспорт. Водитель автобуса погиб.